Home Новости Мотохико Одани. Художника почти не беспокоит ваш реализм

Мотохико Одани. Художника почти не беспокоит ваш реализм

by AdminGWP

Приумoлкнуть и пoчти бeзoтчeтнo пeрeйти нa пленный взглядoв – eдинствeннoe, чтo oстaлoсь сдeлaть

Сoбствeннoe aртистичeскoe крeдo eму выскaзaть лeгкo – шелковичное) дерево всё нa пoвeрxнoсти:

— В oснoвe мoeгo личнoгo твoрчeствa лeжит исслeдoвaниe тaкиx aмбивaлeнтныx, прoмeжутoчныx сeрыx зoн, a имeннo: вeщи, кoтoрыe eщe нe сущeствуют. Крoмe прoчeгo, мeня зaнимaют бoдрствoвaниe и гипнoз, чeлoвeчeскoe и нeчeлoвeчeскoe. Интeрeснa трaнсфoрмaция нaшиx тeл, вoсприятиe и oсoзнaниe тoгo, вo чтo другoe ты да я врeмeнaми прeврaщaeмся, a тaкжe сoстoяния, вoвлeчeнныe в прoцeсс глoбaльнoй трaнсфoрмaции.

Мoтoxикo Oдaни

Нe знaю, eсть ли авоська и нахренаська у Мoтoxикo Oдaни, нo нa некоторый случaй прoцитирую стиxoтвoрeниe “Корефан” aмeрикaнскoгo пoэтa-битникa Грeгoри Кoрсo (Gregory Nunzio Corso; 1930-2001):

— Тe, у кoгo нeт друзeй, нo кoму oни нужны, – чaстo пугaют. / Тe, у кoгo eсть авоська и нахренаська, нo кoму oни нe нужны, – oбрeчeны. / Тe, у кoгo нeт друзeй и кoму oни нe нужны, – вeлики. / Тe, у кoгo eсть авоська и нахренаська, и кoму oни нужны, – пeчaльны.

Знaю тoчнo, у Мoтoxикo Oдaни eсть eгo твoрeния, и пeчaльным oн никoгдa нe бывaeт. Мoжeт ли область скульптуры быть гибoк, тeкуч, вxoдить в пoлoжeниe и пoнимaть чeлoвeкa – oб этoм сeгoдня пoйдeт рeчь.

*   *   *

Япoнский скульптoр, фoтoгрaф и видeoaрт-xудoжник Мoтoxикo Oдaни (小谷元彦) рoдился в 1972 г., вырoс в Киoтo. В 1995-1997 г. oн изучaл музыку и скульптуру в Высшeй шкoлe Тoкийскoгo национального университета изящных искусств (東京藝術大学, Токё гэйдзуцу дайгаку; река: 芸大; Гэйдай), получил разряд магистра гуманитарных наук и в вчера(шний день) время – нате должности доцента кафедры интермедиа-искусства, тамо же преподает, в парке Уэно (上野公園, Уэно коэн). Получи старте карьеры желторотый автор участвовал в трех важнейших к него выставках – в Лионском бьеннале (2000), Стамбульском бьеннале (2001) и биеннале в китайском Кантон (2002).

Но в 2003 г. как работы 31-летнего скульптора с Киото куратор Юко Хасэгава (長谷川祐子) выбрала скопом, дабы вторично с одним коллегой они представили Японию в национальном павильоне держи Венецианской биеннале. Чужой ждала метаморфоз, и возлюбленная их получила.

В таком разе, кроме скульптуры, Мотохико Одани показал авторскую видеоинсталляцию “Перемены” (悪戯着, Акуги тяку), нежели-то напоминающую блистательную повестушка “Превращение” (“Die Verwandlung”; 1915) Франца Кафки. Личиной и вправду вместе с европейцем учитель Гэйдая задался вопросом:

— Был ли спирт животным, если кончерто гроссо так волновала его?

*   *   *

— Поглядите-ка, оно издохло, вона оно лежит чисто-совсем дохлое! – стократно вопит обыватель, неважный (=маловажный) только оказавшись в выставочной галерее. Лежит оно спустя некоторое время неспроста, да и положено по штату правильно. С конца 1990-х гг. Мотохико Одани славится своими, в деталях проработанными, загадочными арт-объектами и видеоинсталляциями – так ли утопиями, ведь ли антиутопиями. Основная содержание, визуализированная в скульптурах, фотомордочка- и видеоинсталляциях японца, – мутации живых существ.

Числом сюжету клипа “Перемены”, созданного с использованием компьютерной графики, целлулоидная бионическая чернавка-мутант мило поет, в то время как окрест нее, в такт музыке, командно прыгают странные насекомые. Тем временем в жуков внимания лирическая гекуба не обращает, чтобы, кажется, понимает, зачем становится кем-так другим, а не лицом. В эпоху бурного развития биоинженерии видеоинсталляция “Перемены” креативно демонстрирует мутацию в природе в эстетике… популярной в Соединенных Штатах в 1950-х гг. познавательной детской телепрограммы “Romper Room” (“Шумная козни”, “Быстрая пиррова победа”).

В национальной японской версии международной телефраншизы, стоящей в ящике в Стране тысячи островов в конце 1960-х и 1970-х гг., прелестные игрушечные пчелы и остальные милые животные резвились оптом с живыми детьми. Мотохико Одани рос получи и распишись этом телепродукте. Так от созерцательного размышления толку (на)много больше, чем с порывов отчаяния. Что правда, об этом паголенок узнал несколько по прошествии времени.

Для двусмысленностей Мотохико Одани места отнюдь не оставляет:

— В своем стремлении “изготовить” подсознательное, превратив его в нарративные структуры, я использую в буквальном смысле слова всё: от приемов классической европейской скульптуры, составляющих общепринятый стиль выражения, впредь до видеоинсталляций и прочих инструментов IТ-технологий. Зараз с этим я продолжаю подрабатывать жанр тёкоку (彫刻; традиционная японская статуя. – А.Р.), который в своем развитии прошел длинный польза от ритуальной буддийской скульптуры до самого современных арт-объектов.

*   *   *

Спустя некоторое время его художественная судьба стремительно взлетела.

Последовали приглашения в Красивый музей Яна Поттера (Мельбурн), стокгольмский Третьяковка “Moderna Museet” (священный 2004), Музей азиатского искусства (Поддьяк-Франциско), Национальный паноптикум современного искусства (Сеул), Бангкокский средина искусства и культуры (Таиланд), “Museu de Arte Moderna De Sao Paulo” (Бразилия) и многие часть. Буквально везде его элегантные, хотя тревожные работы заставляли зрителя следить глазами, затаив дыхание.

Всех угнетала – и сие извиняло их норов – именно невиданность.

Складывалось впечатление, а этого азиата давненько ждали, ибо в работах Мотохико Одани, казалось, открылась головоломка японской души. Надлежащее) время, а в чем она?

— Ваятель в западном искусстве озабочен тем, дабы максимально точно отобразить человеческое тело – с головы задолго. Ant. с пят. Но показ о скульптуре на Дальнем Востоке кругом иное; художника с не беспокоит ваш реализм.

Словно на пальцах объяснил созидательный метод автор:

— С годами у меня оформился всемогущий футуристический интерес к тому, как бы улавливать концепции движения и трансформации, точь в точь придавать динамику и отнимать сумасшедшие скорости в скульптуре. Может, мне удастся нафигачиться облекать в форму так, что не видят бельма, а именно: фантомы, которые дремлют в середке каждого человека, вызывая странные фантомные боли.

*   *   *

Основные персональные выставки Мотохико Одани: “Перемена” в “Rötgen Kunstraum”, Эдо (1998); “En Melody”, Берлин и Милый (2001); “SP2 Именинник” (2007) в “Yamamoto Gendai”, Эдо; “Фантомная лапа” в токийском “Mori Art Museum” (2010); “Фантомная масёл” в “Shizuoka Prefectural Museum Оf Art”, Сидзуока, префектура Сидзуока (2011); “Анемолит замедленного действия”, Стекольна и Тайбэй (2013); “Терминальный момент” в киотском “Kyoto Art Center” (2014); “Приглубость тела” в галерее “Albertz Benda”, Нью-Йорк (2016); “Тульпа – смотри я” в галерее “ANOMALY”, Эдо (2019).

Тут аллюзий – растолковать не переобъяснить.

Как например, тульпа – имя в мистицизме, обозначающий стабильную самовнушенную осознанную визуализацию, способную к самостоятельным мыслям и действиям, обладающую собственным сознанием.

Рецензируя, в частности, последнюю экспозицию, звездно-полосатый арт-критик написал:

— Произведения мистера Одани возведены с сложных смысловых слоев, которые маловыгодный поддаются единственной интерпретации, поелику японский художник черпает одержимость из различных художественных источников, в том числе фильмы ужасов, научную фантастику, самурайский фольклор, буддизм и хоть русский футуризм. Симпатия умело обращается с необычными чтобы скульпторов материалами, умеет зарабатывать красоту из гротеска. Сие снискало ему распознавание как в Японии, (до и за рубежом.

*   *   *

В предпоследней коллекции – “Серьезность тела” (デプス・オブ・ザ・ボディ) Мотохико Одани бросил извещение, раскрыв перед зрителем иллюзорную природу чувств. В арт-галерее спирт размыл дихотомию органического и искусственного, представления и реальности. Сколько он тогда имел в виду?

— В японской истории лакомиться ряд случаев, другой раз буддийские статуи и пагоды, в основном – деревянные, уничтожались пожарами и прочими стихийными бедствиями, однако затем тщательно восстанавливались. На нас реставрация была обычной эмпирически, но что делало ее интригующей, приближенно это то, сколько люди использовали обломки, пережившие катастрофу, и заново превращали их в реликвию, комбинируя старые фрагменты с новыми. Верно, результаты иногда получались довлеет чему что гротескными, далекими ото эстетического совершенства. Что ни говорите, я полагаю, что такая перестройка была решающим исполнение) коллективного выздоровления нации. По дороге мы не только лишь развили в себе нетребовательность к странным и необычным изображениям тела, однако и научились ценить недостаток, которое я повсеместно нахожу в японской классической культуре.

Новорожденные

Под стать, выставку “Углубленность тела” постольку-поскольку вдохновили трагические действие – катастрофа 7-го уровня получи и распишись АЭС в Фукусима-1. 11 Марфа 2011 г. авария возьми надежной атомной электростанции подорвала доверенность к институтам, которые прежде в Японии казались незыблемыми. Снарядить хоть что-так в новые реликвии и следственно задачей художника. В результате экспозицию “Капитальность тела” составили хорошо скульптурных серий – “Новорожденные”, “Вселенский странник по Слепоте”, “Катикула” и “Пагубный удар”; в нью-йоркской галерее “Albertz Benda” подо каждую из них отвели системный зал.

Ради мной. Я вам в деталях всё-таки покажу. Прямо тут. Ant. там…

*   *   *

Давайте послушаем и поймем, о нежели его экзистенциальные песни…

В скульптурной серии “Новорожденные”, созданной единаче в 2007 г. в сложной технике (стекловолокно, (серебристый, дерево, сталь), Мотохико Одани выставляет останки воображаемых существ, живших задолго. Ant. с рождения человека, а может, и не входя в подробности, существовавших за пределами Владенья. Экспонирующиеся формы, напоминают хрупкие конструкции, застывшие в тугих спиралях, заодно какие-то инородные и первобытные, хотя проявляющие силу естественной эволюции, как снег на голову прерванную неизвестными физическими трансформациями.

Новорожденные

Безвыгодный меньше поражает видеоинсталляция “Вселенский странник по Слепоте”, идеже камера беспристрастно подобает за слепцом, кой дрейфует в подводной бездне, обрисовывая контуры скульптур, отлитых с… его а лица и конечностей. Фарс таинственное – завораживает. Что объясняет автор:

Грандиозный странник по Слепоте

— Бывает, мы всего исключительно тени частей тела, освещенные зловещим свечением красных светодиодов. Правда никакие это маловыгодный неврологические процессы, лежащие в основе патологии зрения и осязания. Такими оказываются последствия доход наших органов чувств и модели трансформации человеческого тела. После них мы стремимся возмещать снижение восприятия.

Худой

Скульптура “Кощей”, первоначально наделавшая шума возьми Венецианской биеннале 2003 г. и переосмысленная для того последующих презентаций, остановила серьёзный момент, застывший кайфовый времени. Произведение (стекловолокно, (серебристый, стекло, дерево, белая головка пудра) словно сопротивляется гравитации манером), как если бы арт-предмет был изначально наделен сверхъестественной силом. Мощная вертикальная характер напоминает то ли геликтид, то ли мегалит, а существование алюминиевых полос и пузырей создает жуткое эффект проваленного научного эксперимента. Получи и распишись лицо перетекание в одной скульптуре органических и синтетических качеств, а мечта-идея – одновременно прославляет суровую красоту древнейших первобытных форм жизни и впечатляющую силу роста. 

Ведь, что противоречит нам, а пока что больше – противоречит себя, не только тревожит, хотя и вызывает повышенный заинтересованность. Работы Мотохико Одани кажутся противоречивыми и притягательными. В сих потрясающих творениях самурайский скульптор обращается к важным темам: многолетие, смерть, любовь, национальная адекватность, неземная духовность, благолепие. Всё это упаковано в абстрактные концепции и расцвечено личным уникальным стилем автора.

*   *   *

Самое разумное во (избежание современного художника – сие рискнуть всем из-за малейшей надежды. И его стали чаще подманивать, чтобы молодой ваятель поделился выжившей мало-: неграмотный у многих надеждой. В 2010-2011 гг. Мотохико Одани участвовал в передвижных экспозициях в Художественном музее Мори, Эдо. Затем последовали Живописный музей префектуры Сидзуока, магриб Тюбу, о.Хонсю, Городской житель художественный музей Такамацу, префектура Кагава, Кунсткамера современного искусства Кумамото, префектура Кумамото. И т.д., и т.п.

Ещё того, работы Мотохико Одани промежду прочих украсили коллекции Музея азиатского общества, Нью-Йорк, Музея современного искусства, Эдо, Национального художественного музея, Город воды, регион Кинки, о.Хонсю, Художественного музея Мори, Эдо.

Куда ведет его творческое домысел, одному Абсолюту секрет полишинеля. Чем дальше, тем заметней Мотохико Одани стирает границу промежду людьми и машинами. Сообразно крайней мере, в частности это чувство рождает авторская многоэкранная инсталляция “Конечное стимулирование”. Видеоролики повествуют о мультимедийной художнице Черемисы Катаяме (片山 真理; 1987). Возлюбленная выполняет повседневные движения, пользуясь сложным оборудованием (бионические обрезки) и темных фигур, известных в качестве кого куроко (黒衣; “одетые в черное”; синие воротнички сцены в традиционном японском кукольном театре бунраку (文楽). Сия иммерсивная инсталляция (инсталляция с использованием расширенной реальности) действует ровно оживающая “видео-изваяние”, что редкостно сочетает фильм и физические объекты. По сию пору вместе, сообща, погружает зрителя в необыкновенный мир, созданный японским скульптором.

Конечное реторсия

Приумолкнуть и почти несознанно перейти на жало взглядов – единственное, что же мне осталось нафигачить.

Александр Рудяченко

Использованные литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

0 комментарий
0

You may also like