Чeрнoвыe вaриaнты oднoй изо сaмыx знaкoвыx пeсeн Бoбa Дилaнa «Mr. Tambourine Man» были прoдaны нa aукциoнe в Нэшвиллe зa внушитeльную сумму в 508 000 дoллaрoв. Рукoпись, дaтирoвaннaя 1965 гoдoм, прeдстaвляeт сoбoй три мaшинoписныx чeрнoвикa нa двуx пoжeлтeвшиx листax бумaги с рукoписными пометками автора для полях.
История создания песни
Душа в душу свидетельству музыкального журналиста Эла Ароновица, мадригал родилась в его доме проблематично в марте 1964 годы. Дилан провел всю ночка за печатной машинкой журналиста, образуя и переписывая текст. «Я ес мусорную корзину, полную смятых фальстартов,» — вспоминает Ароновиц. «Разглаживая скомканные листы, я читал сии сумасшедшие прыгающие строки, улыбаясь относительно себя прыжкам, которые неведомо зачем и не приземлились.»
Незаинтересованный черновик, хотя и недалек к финальной версии, кончено же содержит существенные заслуги от известного во всем текста. Этот оказия делает рукопись особенно ценной интересах исследователей творчества музыканта и коллекционеров.
Тракт к успеху
«Mr. Tambourine Man» стала настоящим прорывом невыгодный только для Дилана, же и для группы The Byrds, чья кавер-вариация, выпущенная через месяцок после оригинала, возглавила чарты Billboard Hot 100 и британский лидер хит-парада-парад. Это сделало композицию первой песней Дилана, достигшей вершин чартов до обе стороны Атлантики.
Отдельные люди лоты аукциона
Возьми торгах в Нэшвилле было представлено где-то 60 предметов, связанных с творчеством Боба Дилана, в том числе и:
- Картину маслом его авторства (1968 годик)
- Электрогитару Fender Telecaster (1983 время)
- Джинсовую куртку Levi’s изо фильма «Огненные сердца» (1987 годочек), проданную за 25 400 долларов
- Порядочно эскизов, один с которых при оценочной стоимости 1500-2500 долларов был продан вслед 88 900 долларов
Проститутка выручка от продажи коллекции составила едва 1,5 миллиона долларов, подобно как свидетельствует о неугасающем интересе к творческому наследию легендарного музыканта.
Историческая цидулька
«Mr. Tambourine Man» говорят одной из ключевых композиций в истории фолк-рока. Глава вошла в альбом Дилана «Bringing It All Back Home» (1965) и стала символом перехода через традиционного фолка к паче экспериментальному звучанию. Её восторженный текст, наполненный сюрреалистическими образами, перед сих пор вызывает мириады интерпретаций и дискуссий промеж поклонников и музыкальных критиков.