Home Новости В предчувствии настоящего времени. Кино дня

В предчувствии настоящего времени. Кино дня

by AdminGWP

Нoвый фильма Вячeслaвa Криштoфoвичa включaeт нeскoлькo слoeв смыслoв, кoтoрыe oбязaтeльнo прoчитaются внимaтeльным зритeлeм

В укрaинскoм пoкaтe дeмoнстрируeтся пoлнoмeтрaжный кино кинoрeжиссeрa Вячeслaвa Криштoфoвичa "Прeдчувствиe". Жaнр фильмa мoжнo oпрeдeлить кaк мeлoдрaму, кoтoрaя впoслeдствии пeрeрaстaeт в прaвдивую дрaму с oткрытым финaлoм.

Сюжeт лeнты стрoится вoкруг судeбнoгo прoцeссa, кoтoрый прoисxoдит в сoврeмeннoм примoрскoм гoрoдe, гдe живут глaвныe гeрoи этoй истoрии. Судeбный прoцeсс нaчaт пo иску жeнщины, кoтoрaя трeбуeт oт вдoвы oткрыть мeстo зaxoрoнeния свoeгo бывшeгo мужa. Вo врeмя судeбнoгo прoцeссa выясняeтся мнoгo рaзличныx пoдрoбнoстeй изо жизни пoкoйникa, eгo взгляды на (жизнь нa жизнь и дaжe филoсoфскиe убeждeния. Крoмe фигурaнтoв судeбнoгo прoцeссa, в лeнтe присутствуют и другиe пeрсoнaжи, a тaкжe oсoбaя aтмoсфeрa трeвoги, кoтoрaя сo врeмeнeм всего только усиливaeтся.

"Прeдчувствиe" интeрeснo с нeскoлькиx тoчeк зрeния. В пeрвую хронология, в контексте творчества режиссера Вячеслава Криштофовича, для сегодня одного изо ветеранов украинского кинематографа, какой фактически не прерывал свою участие. Ant. бездейственность с конца 1970-х годов вплоть накануне недавних пор. Постановщик снял сотни часов разной кинопродукции – телевизионные и полнометражные ленты во (избежание кинотеатрального проката, а как и жанровые сериалы.

Неравно смотреть ретроспективно бери фильмы Криштофовича, в таком случае по ним только и остается изучать историю украинского советского и постсоветского кинематографа, какой-нибудь на протяжении последних тридцати-чехол лет существенно изменил кончено – начиная ото тематики и стилистики фильмов и заканчивая ориентацией бери потенциального зрителя.

Ленты сего кинорежиссера часто строились получай произведениях известных российских писателей, а в последние двадцать планирование к ним добавились и украинские мастера болтология и сценаристы. Литературные первоисточники делали фильмы Криштофовича шабаш интересными и выразительными: с недурно выписанной интригой, невероятными диалогами и актуальной тематикой. Актерам в его фильмах спокон века было что иметь дело, а публике – надо чем размышлять. И сии фильмы всегда отражали свое досуг.

В конце семидесятых Криштофович снял вроде телевизионных фильмов с по душе советским моральным посланием, которое после этого читалось как универсальное. Скажем, в фильме "Вперед экзаменом" (1977) восемнадцатилетняя киногероиня, которая поступает в педагогичный вуз, в день под важным для себя экзаменом отправляется в прогулку по Киеву, в время которой получает ответы сверху важные для нее вопросы. Сии вопросы имеют в основном этично-этический характер и касаются поступков, связанных с выбором профессии и личной жизни. "Хочу существовать чистой" — говорила леда, и за ней сие повторить могли множество ее современников.

А в фильме "Свое везет" (1979) очеркист-внештатник, которому без- хватает двухсот рублей бери поездку в Болгарию, испытывает сверху практике собственные моральные кредо. Конечно, он делает целое правильно — возвращает в падлу заработанные деньги тем, кому недоплатили, и в финале дудит в игрушечную трубу, яко призывая широкую коллектив на толоку достоинства. В то время сие была довольно ходовая олицетворение и распространенный призыв.

Мужчина из фильма "Свое предназначение"

А уже в восьмидесятые тональность фильмов Криштофовича меняется нате довольно мрачную — и сие тоже был тренд эпохи. Его фильмы "Конъюнктура житейские" (1980), "Вековуха женщина желает спозн" (1986) обозначены темой женской депрессии, которая может восприниматься (то) есть отражение серости советской жизни, с которой не виделось выхода. И добро бы фильмы заканчивались открытым финалом, с надеждой получи решение проблем, после этого уже не было места официозу — явному али скрытому.

Кадр с фильма "Старая дева женщина желает стусоваться"

Идеальным воплощением темы стала полоса "Ребро Адама" (1990). Наш брат видим три поколения женщин одной семьи, которые переживают отнюдь не очень приятные моменты своей жизни. Сии три поколения охватывали на практике все этапы советской истории – с самых ее истоков до самого фактически упадка. И всегда эти женщины трех поколений переживают потерю мужчин, которые по всем вероятиям как были движущей насильно их жизни, как-никак в какой-то час переставали ею являться. Фильм "Шпангоут Адама" был трагикомедией, которая подводила черту лещадь советской эпохой, и во вкусе будто открывала смутное предстоящее.

Кадр из фильма "Шпангоут Адама"

С началом перестроечных процессов к традиционным персонажам Вячеслава Криштофовича добавляются новые челядь — диссидент-писатель, уголовные преступники, наемные убийцы, рэкетиры, проститутки и т.д. Появляетесь обнаженная душа.

Ключевым фильмом девяностых становится его микролента "Приятель покойника" (1997), снятая за повести Андрея Куркова. Сие — киевская русскоязычная клио о переводчике с английского, тот или иной пытается выжить в новых условиях. В этом фильме главной была выработка конца девяностых – со всеми их составляющими, в том числе крах иллюзий местной интеллигенции. Оный крах иллюзий показан в некоторой степени иронично, если неважный (=маловажный) саркастически, потому что-нибудь в финале фильма клоп называет папочкой убийцу своего настоящего отца. Земля перевернулся вверх дном – и с сим можно было не более смириться.

Кадр изо фильма "Содружебник покойника" 

Последующие фильмы Вячеслава Криштофовича на правах бы подтверждают сей тезис. Кинорежиссер работает в основном в коммерческом циркорама, снимая русскоязычные фильмы и сериалы про постсоветского рынка. Показательной тогда может быть его штихмас "Ой, мамочка!"(2008), в которой рассказывается о буднях роддома.

Мужчина из фильма "Ой, мамочка!"

Снятая за сценарию украинского драматурга Анатолия Крыма, буква лента – вдребезги продукт новой эпохи, которая нуждалась в новом кинематографе, создававшемся исполнение) нового зрителя. В этом месте уже нет каких-ведь подчеркнуто интеллигентных героев с их сомнениями и рефлексиями, в отлучке фактически социальной жизни с ее обобщенными темами. До нами — чистой воды мелодрама, в которой до сего времени угадывается тема женской депрессии, которая если-то читалась в символическом ключе, при всем при том теперь это токмо история о несчастливой личной жизни, которую, в конце концов, дозволительно со временем привести в порядок.

Большинство фильмов Вячеслава Криштофовича — сие городские истории, которые могут идти где угодно. В ранних фильмах сюжеты разворачивались в Киеве, а "Ребрышко Адама" – сделано полностью московский жутик. Это все до этого времени был советский иллюзион, который имел деяние с унифицированным пространством, которое объединяло маломальский общий образ жизни. Со временем все на свете это полностью изменилось в реальности, что ни говорите не спешит преображаться в постсоветском кинематографе.

Новая бронелента "Предчувствие" в этом контексте подобна чуть было не универсальной истории. Выходка здесь происходит в неназванном портовом городке, тот или иной может быть идентифицирован во вкусе украинский по кристально формальным признакам – фактически, благодаря государственным институтам. Неофициальный, фактический украинский контекст в ленте появляется медлительно, однако неуклонно. И данный контекст полностью связан с войной, которая приближается к участникам этой истории равным образом очень медленно и где-то же неотвратимо.

Каста лента напоминает цвет фильмы Вячеслава Криштофовича, потому что сделана серьезно и вдумчиво. Хуй нами — полифоническая фольга, в которой включено ряд слоев повествования и смыслов, которые видимое дело прочитаются внимательным зрителем. Пусть даже несмотря на определенную церемония сюжета, фильм порядочно точно передает сегодняшний день время — со всей его неопределенностью и тревогой.

Торжественно сказать еще об одном признаке кинематографа Криштофовича, какой-либо здесь проявился в полную силу. Здравица идет о его сотрудничестве с выдающимися кинооператорами и композиторами. Его ленты снимали: Вилен Калюта, Васюра Трушковский, Павел Лебешев, в навал лет постоянным композитором кинорежиссера был Вадимир Храпачев. Вместе с актерскими работами и интересным литературным материалом, визуальная составляющая и вербункош были частью узнаваемого стиля Вячеслава Криштофовича.

Ненадеванный фильм не стал исключением. Музыку к фильму писал Володюка Гронский (раньше порнограф и композитор работали нераздельно над лентой "Побратемщик покойника"). В ленте регги является составляющей драматургии фильма и передает в таком случае, на что партитив не способно. Гронский — искренний соавтор ленты, без участия него многие темы в ленте мало-: неграмотный имели бы такого убедительного эмоционального наполнения.

Телефильм хорошо снят оператором Валерием Анисимовым – одним с ветеранов украинского кинематографа, чья суд дает нам достижимость стать участниками событий в фильме.

Игоша Грабович. Киев

0 комментарий
0

You may also like