Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > Защищаем поддон мотора от пробоя: выбираем броню

Защищаем поддон мотора от пробоя: выбираем броню

Современный автомобильный двигатель — это конструктивно сложный элемент. Сверху на нем располагается головка клапанов. По центру блок с цилиндрами. Снизу картер со смазочной жидкостью — самая большая полая деталь мотора, прикреплённая болтами через резиновую прокладку.

Двигаясь по пересечённой местности или украинским асфальтированным дорогам откровенно плохого качества, автолюбитель может попасть в яму или столкнуться с преградой, что приведет к пробою поддона. В лучшем случае это закончится заменой крышки и моторного масла. В худшей ситуации силовая установка перегреется и выйдет из строя. А это дорогой капитальный ремонт авто.

Некоторыми автопроизводителями, нацеленными на восточноевропейский рынок, устанавливается штатная алюминиевая защита картера. Но много легкового транспорта укомплектовано пластиковой авто защитой двигателя. Она оберегает мотор от грязи, влаги и мусора, попадающего с дороги, но не гасит удары от серьёзных препятствий.

Правила выбора защитного элемента

Большинство автопроизводителей единогласно считают, что не стоит устанавливать дополнительный щит на автомобиль по следующим причинам:

  • Уменьшается пассивная безопасность транспортного средства из-за нарушения коэффициента кузовной деформации во время аварии. Инженерами предусматривается уход мотора в сторону при лобовом столкновении.
  • Вероятность заклинивания силовой установки и трансмиссии из-за снижения отвода излишков тепла.

Но такие утверждения ничем не подтверждены на практике. Если решено установить защиту двигателя, в Украине можно найти хороший вариант на сайте https://market.ria.com/body_protection/. Здесь доступны как металлические модели, так и детали, выполненные из композитных материалов.

Принимая во внимание рекомендации производителей, состояние украинских автодорог и статистику, защита двигателя авто должна обладать:

  • Высокой прочностью. Щит на днище не должен трескаться или пробиваться после столкновения с преградой. Разрешен небольшой прогиб, легко устраняемый в условиях гаража.
  • Вибрационной стойкостью. Нельзя чтобы панель соприкасалась с подрамником транспортного средства. На больших оборотах силовой установки щит не должен вибрировать или издавать посторонние шумы.
  • Небольшим весом. Тяжёлый элемент может нарушить баланс массы транспортного средства. Это увеличит нагрузку на подвеску.

В каждой машине производители предусматривают критические параметры изгиба кузовной геометрии при дорожно-транспортном происшествии. Это направлено на максимальную защиту водителя и пассажира на переднем сидении. При неправильном выборе брони кузов может треснуть в непредусмотренном месте.

Устанавливая защиту дна автомобиля, автолюбитель должен помнить ряд моментов:

  • Запрещено высверливание дополнительных отверстий на кузове для крепежа щита. Установка панели возможна только в отверстия, предусмотренные производителем автомобиля.
  • Наличие вентиляции. Кожух должен иметь отверстия для вентиляции, чтобы избежать перегрева силовой установки. Дополнительно в щите предусматривается сливное отверстие.
  • После установки защиты для машины величина дорожного просвета должна оставаться практически неизменной.

Продукция, доступная покупателям

На современном рынке доступно 6 разновидностей защитных панелей для легковых автомобилей. Среди популярных вариантов стоит выделить:

  • Стальную защиту для автомобиля. Доступен выбор 2 вариантов из стального листа 2 или 3 мм толщиной. Изделие прочное, с дополнительной перфорацией и ребрами жесткости. Такой вариант, востребованный на украинском рынке.
  • Алюминиевый кожух. Лёгкое и упругое изделие небольшого веса. После деформации легко восстанавливает начальную форму.
  • Титановую защиту на авто. Наиболее практичный и надёжный вариант. Единственный недостаток – цена, которая намного выше двух предыдущих аналогов. Используется в дорогом легковом транспорте. Материал лёгкий, с высоким коэффициентом упругости и жесткости. Не подвержен образованию ржавчины.
  • Деталь из композитных материалов. Композитная защита днища имеет минимальный вес, устойчива к коррозии, отличается жесткостью и прочностью. Проблема заключается в том, что недостаточное количество армирующих компонентов приводит к разрушению детали при столкновении.

Особенности установки

Около 80% брони для защиты поддона двигателя автомобиля выпускается под определенную марку и модель. При монтаже используются штатные крепления, предусмотренные производителем транспортного средства.

Есть универсальные образцы со сложной конструкцией крепежа. Часто у них отсутствует люк для слива моторного масла из-за чего щит нужно снимать при каждом техническом обслуживании машины.

Стоит отметить пластины с крыльями из алюминия или пластика полностью защищающие отсек размещения силовой установки. Дополняются вентиляцией, люком для слива технических жидкостей. Легко становятся на посадочное место.

Комментарии закрыты.