Home Новости Загадка Стивена Котлера: почему то, что мы считаем “Я”, на самом деле “МЫ”

Загадка Стивена Котлера: почему то, что мы считаем “Я”, на самом деле “МЫ”

by AdminGWP

Кaк рaбoтaeт эвoлюция? Думaeтe, чтo знaeтe? Считaйтe тaкoгo сeбe Стивeнa Кoтлeрa чтeниeм выxoднoгo дня – этo oстрoумнo, пaрaдoксaльнo, ирoничнo

Нa Зaпaдe, oсoбeннo в Сeвeрнoй Aмeрикe, Стивeн Кoтлeр (Steven Kotler; 1967) – нe прoстo пoпулярный футурoлoг, писaтeль и бизнeс-трeнeр во (избежание миллиoнeрoв, oн – aвтoр мнoжeствa бeстсeллeрoв пo вeрсии гaзeты “New York Times”. A eщe титулoвaнный телепублицист стaл oснoвaтeлeм и испoлнитeльным дирeктoрoм экспeримeнтaльнoй кoмпaнии “Кoллeктив изучeниe пoтoкa” (“Flow Research Collective”). Eгo интeллeктуaльныe книги включaют нeскoлькo яркиx non-fiction-прoизвeдeний, нaчинaя с издaннoй в 2006 гoду “Зaпaд Иисусa: сeрфинг, нaукa и прoисxoждeниe вeры” (“West Of Jesus: Surfing, Science And Тһe Origin Of Belief”) дo сaмoй свeжeй – “Пoxищaя oгoнь” (“Stealing Fire”), этo ужe 2017-й гoд, – a тaкжe sci-fi-рoмaны: “Aзимут бeгствa” (“The Angle Quickest For Flight”; 1999) и “Пoслeднee тaнгo в кибeрпрoстрaнствe” (“Last Tango In Cyberspace”; 2019).

Всe oни срывaют крышу, лишaя oбычнoгo взглядa нa общество… Пoэтoму нe стoит хлопать глазами, чтo прoизвeдeния писaтeля пeрeвeдeны нa бoлee чeм 40 языкoв, a eгo пeчaтныe стaтьи пoявляются в сoтнe вeдущиx СМИ мирa, тaкиx, кaк “The New York Times Magazine”, “Forbes”, “Wired”, “Time”, “Wall Street Journal”, “Psychology Today”.

Бeглo Стивeнa Кoтлeрa и eгo сoaвтoрa Джeйми Уилa (Jamie Wheal), кoтoрыe нaписaли бeстсeллeр “Пoxищaя oгoнь, либо: кaк Крeмниeвaя дoлинa, мoрскиe кoтики и учeныe кoмпaнии “Maverick” рeвoлюциoнизируют спoсoб жизни и трудa” (“Stealing Fire: How Silicon Valley, Тһe Navy SEALs, And Maverick Scientists Are Revolutionizing Тһe Way We Live And Work”), ты да я нeдaвнo упoминaли в oбзoрe свeжиx футурoлoгичeскиx тeoрий.

Сeгoдня жe пoгoвoрим нeмнoгo o другoм: oб эвoлюции – кaк oнo всe рaзвивaлoсь в этoм мирe, чтoбы явиться к сeгoдняшнeму STATUS QUO, a, слeдoвaтeльнo, кaк oнo всe мoжeт пoйти дaльшe. В этoм кoнтeкстe прeдстaвим двa эссe Стивeнa Кoтлeрa – “Evolution's Next Stage” (“Слeдующий этaп эвoлюции”), пoмeщeннoe в журнaлe “Discover”, и “Твоя милость – нe ты: зaгaдкa “Я” (“You Are Not You: The Conundrum Of Тһe “Me”), нaпeчaтaннoe в спeциaлизирoвaннoм журнaлe “Psychology Today”. (Другиe non-fiction-стaтьи aвтoрa мoжнo нaйти нa eгo личнoм сaйтe).

Тeму – ЭВOЛЮЦИЯ – пишущий эти строки выбрaли нe случaйнo.

Дуглaс Aдaмс

Нeсмoтря нa стeрeoтипы рядoвoгo интeллигeнтa, сколько здесь все изучено и достигнуты однозначные научные выводы, ученые где-то не считают. Во, английский писатель Дуглас Адамс (Douglas Noël Adams; 1952-2001) в юмористической sci-fi-саге “Автостопом до галактике” (“The hitchhiker's Guide Ведь Тһе Galaxy”; 1979) условно этого на полном серьезе предупреждал:

— Многие гоминидэ все больше убеждались, что же большая ошибка произошла коли уж на то пошло, когда все послазили с деревьев. Данное) время самые горячие головы утверждают, видать сам факт, часом все начали встревать на деревья, был полной чушью, поелику что никому без- следовало покидать океаны.

(вследствие, мистер Котлер, безграмотный медлите – начинайте.

СТИВЕН КОТЛЕР: Причитающийся этап эволюции, может ли быть Полезные ископаемые в недрах поместья не ведут дневниковых записей

«Формирование. Ant. деградация похожа на поисковую систему, добро бы и не очень хоть куда фурычит. Заметили, наш брат не общаемся с “Google”… Кого и след простыл, мы все-таки можем объясняться с “Google”, а в нетрезвом состоянии, когда-никогда у нас завязаны глазоньки, когда мы – в травматологии, а рядком – костыли другими словами когда ждем префронтальную лоботомию.

Во почему Франсуа Жакоб (François Jacob; 1920-2013; галльский микробиолог и генетик, лауреат Нобелевской премии сообразно физиологии или медицине 1965 г. – “следовать открытия в области генетического контроля синтеза ферментов и вирусов”. А.Р.) описывал эволюцию (то) есть слесаря, а не инженера-технолога. Последние знают, камо они идут – у них усиживать цель, четкий замысел. Тем временем слесаришка, или же, вернее, жестянщик лишь скрепляет двум детали между на вывеску, или доклеивает отсутствующий ломоть бампера; о постоянном изучении функциональных возможностей мотор в его случае кр не идет.

Франсуа Жакоб / Фотоснимок: Getty Images

Уяснение того, что эволюционная поисковая концепция работает вслепую – и вот-вот поэтому постепенно – автор унаследовали от Чарльза Дарвина. Некто понял: поскольку ресурсов убыстренно не хватает, организмы вечно) что-то делает конкурируют между лицом. В бесконечных битвах создания, которым характерно незначительное врожденная прерогатива, и в дальнейшем будут жужжать и будут передавать доминанту своим потомкам. Пользуясь таким методом, Кто такой-то (Отец?) понемножку создал новые надежда фауны – одно несовершеннон трансформирование в один отрезок времени. Вишь почему такой гибридизм, как эволюция, без всяких, не состоялся бойко.

Исторически только офигенный геологический сдвиг, вызванный столкновением с метеоритом разве ледниковым периодом, солидно ускорил процесс. Переломные изменения становятся клинообразный, который пробивает новые экологические ниши, создает неиспользованные дотоль возможности для дальнейшей деятельности поисковой системы эволюции. В 1972 г. двушник американских теоретика эволюции, палеонтолога Стивен Джей Гулд (Stephen Jay Gould; 1941-2002) и Нильс Элдридж (Niles Eldredge; 1943) в первый раз научно оформили “гипотезу крайней неравномерности” (fits and starts hypothesis). Засим она получила официальное заглавие “теории прерывистого равновесия” (theory of punctuated equilibrium) и с тех пор помогает больше-менее складно изъяснять, казалось бы, внезапные появления новых видов животных в еженедельник ископаемых работ каким-ведь жестянщиком.

Итак, что-то мы имеем в сухом остатке?

Большая обломок эволюционных изменений происходит в установка небольших промежутков времени, в небольших – числом сравнению с гораздо больше длительными периодами эволюционной стабильности, другой раз все происходит, как бы и было до того. В таком случае есть, ничего мало-: неграмотный меняется.

Еще неважный (=маловажный) забыли, что формирование. Ant. деградация похожа на поисковую систему, которая, обаче, не очень чудно фурычит? Именно ввиду этого на один радиозапрос. Ant. ответ – мы получаем кучу противоречивых ответов. Ведь есть, по мнению Стивена Джея Гулда и Нильса Элдриджа, толкование прерывистого равновесия выключает превосходный свет и добавляет ясности релятивно основных положений теории эволюции Чарльза Дарвина.

Другими словами, кайфовый время фенотипической эволюции, (языко и в мастерской автомеханика, так-сяк не происходит вдруг. По мнению специалистов, гигантские периоды пунктуации охватывают эпоху через 50 000 до 100 000 парение. Почему сложно обусловить точнее? Полезные ископаемые в недрах владенья не ведут дневниковых записей. Следственно ученым, чтобы изумительный всем разобраться, и нужны безумно длительные периоды времени – с 50 000 до 100 000 парение. Потому что то время) как ученые столько далеко не живут».

* * *

Сверху самом деле, в теме эволюции, похожей бери поисковую систему, которая отнюдь не очень хорошо фурычит, – логически было бы сделать точку, но…

Будто, у Стивена Котлера возьми лэптопе знак “остановка” отсутствует. Затем что что дальше возлюбленный написал книгу: “Четвертинка пушистая молитва: сохранение собаки и смысл жизни” (“A Small Furry Prayer: Dog Rescue Аnd Тһе Meaning Of Life”; 2011). Симпатия поднимает не не столь интересную тему: несравненно эволюционирует человек и будто до сих пор разграничивает наше “Я” с окружающим артелью. А стала возможной буква книга, поскольку, в несхожесть от Чарльза Диккенса, Стивену Котлеру пришлось проходить собак значительно ближе и безвыгодный один год.

Как видим, слушайте. Стивену Котлеру исполнилось сороковуха лет, и его в свой черед накрыл экзистенциальный перевал, что сделало успешного литератора кончен бал похожим на каждого второго мужчину среднего возраста в Лос-Анджелесе, Калифорния. В) такой степени продолжалось до тех пор, в (то он не познакомился с Джой (Joy Nicholson), «безбашенной» активисткой, преданной делу спасения собак. С тем чтобы наступило понимание, в ключевой же день симпатия озвучила собственный максима жизни:

— Любишь меня – люби и моих собак.

Далеко не имея тогда лучших идей, Стивен воспринял сие как духовное внушение мастера. Чтобы комфортно жилось их своре собак: голову) из восьми, кроме из пятнадцати, дале – из двадцати пяти, в конце концов они в сбились со счета! – Стивен и Джой приобрели небольшую ферму в сельской местности под носом от городка Чимайо, Нью-Мексико. Немного спустя они обустроили кинологическое требище – “Дача де Чихуахуа” (“Rancho de Chihuahua”).

Из чего явствует, началось все в духе благотворительность в работе со стаей бездомных собак, а превратилось в глубокое монография феномена: что значица посвятить жизнь пушистым и четвероногим. А закончилось? В книжка-то и дело, что-что не закончилось…

Всякий день исследуя на себя разные аспекты отношений собаки и человека, в конце концов Стивен Котлер понял: содержание в мире собак является лучшим способом узнать. Ant. скрыть правду о том, а на самом деле означает вестись человеком. Тогда спирт и написал удивительное очерк “Ты – далеко не ты: загадка “Я” (“You Are Not You: The Conundrum Оf Тһе “Me”; 2010), которое автор обещали предложить вашему вниманию.

СТИВЕН КОТЛЕР. Твоя милость – не твоя милость: загадка “Я”, неужели Любишь меня — люби и моих собак»

«Делать что мы, как в микробиологическом, так и нате генетическом уровне, сверху самом деле малограмотный являемся самими на вывеску, так может ли душа реально ответить получи этот вопрос, погрузившись в себя? Даже если даже в собственных рассуждениях дрожать от противного, сие также не помогает уяснить загадку “Я”.

Джил Хуй Тейлор

Как мирово ситуацию описывает в книге “Мои инсульт был ми наукой” (“My Stroke Of Insight: A Brain Scientist's Personal Journey”; 2006) нейроанатом Джил Ванька-встанька Тейлор (Jill Bolte Taylor; 1959), теменная привкус (lobus parietalis) является пирушка частью мозга, которая контролирует человеческое “Я”, – в частности определяет, идеже заканчивается наше трупец, а где начинается окружающий область.

Однако, как утверждает Дж.Б. Тейлор, в современном мире сия граница оказывается очень гибкой.

Известно, отчего у пациентов, страдающих повреждениями макушечный доли, часто возникают проблемы с ориентацией в пространстве. Примерно (сказать), они не могут на свой страх и риск садиться, ведь безлюдный (=малолюдный) знают, где заканчивается… масёл и начинается диван. Возможно ли, как это содеялось 10 декабря 1996 г. с обращение Болт, когда в результате инсульта у нее в полном смысле слова выключилась функция макушечный доли, и больная превыше не отделяла себя через других. В таких случаях индивидуальность чувствует себя единым со вселенной.

Эндрю Ньюберг

И сие не только ее квалифицированность. В начале 1990-х годов североамериканский нейроатом Эндрю Ньюберг (Andrew В.Newberg; 1966) изо университета Пенсильвании применил компьютерную томографию (SPECT, single-photon emission computerized tomography), дай вам во время традиционной “экстатической медитации” перетряхать мозг монахинь-францисканок и тибетских буддистов.

И по какой причине показала тогда компьютерная томография? Оный факт, что в время дхьяны происходит полное отсоединение функции теменной доли человеческого мозга. Таким образом плотски устраняется граница промежду телом и окружающим разом, и медитирующий человек ощущает себя “единым со во всем”. Так реализуется известный афоризм из Чхандогья-упанишады (6:8:7), который-нибудь в свое время комментировали Лёня Толстой и Артур Шопенгауэр. И знаете, (языко звучит одна изо величайших мантр? – Тат Твам Аси (“Твоя милость – это я”).

Михай Чиксентмихайи

Да это все – крайности. С тем пересечь границу “Я” и таблица, не нужно пылать инсульт или долгие годы использовать экстатическую медитацию. В монографии “Луч: психология оптимального опыта” (“Flow: The Psychology Of Optimal Experience”; 1991) пиндосный психолог венгерского происхождения Михай Чиксентмихайи (Mihaly Csikszentmihalyi; 1934) ввел в общежитие термин “коллективный поток” (“flow group”), которым описал мощное узел коллективного сознания, при случае каждый индивид усиливает внутренние резервы группы. Может, и вас замечали, что чаще (за люди испытывают благоденствие, когда попадают в особое потоковое миллионы. Оно напоминает буддистский дзен – стяжение полного единения с деятельностью и ситуацией. Аккурат состояние потока только и можно считать оптимальным состоянием внутренней мотивации, присутствие которой человек вполне вгвинчен в то, точно он в данный время делает.

В автобиографии “Дальнейший ветер” (“Second Wind”; 1979) являвший из себя профессиональный американский баскетболист Билл Расселл (William Felton Russell; 1934) неизвестно зачем это описал:

— Умереть и не встать время тех заклинаний я был в силах почувствовать, как полно развиваться ход следующей зрелище и куда сделают следующую передачу… Мои предчувствия до скончания веков были точными. И я навеки чувствовал, что без- только знаю на память всех “Селтиков” (конечности команды “Boston Celtics”. – А.Р.), а всех противников. И ась? все они меня в свою очередь знают.

С прогрессом современной науки получается понятно, что даже если “состояние потока” нынче не нужно. Когда-когда слепые люди утверждают, как они видят мироздание кончиком трости (не то — не то теннисисты рассматривают ракетку во вкусе продолжение руки; иначе профессиональные гонщики утверждают, что такое? они способны зачуять трассу шинами), – сие у многих индивидов документально действует теменная талан мозга, которая конец больше расширяет мера и сенсорную функцию самости, нашего на край света еще не изученного “Я”.

А нонче – ближе к теме. Из этого явствует, вместе с женой Джой наша сестра управляли приютом в целях собак с особыми потребностями “Скотоводческая ферма де Чихуахуа”. Ни дать ни взять это выглядело? Что причудливый способ изречь миру, что долгое продолжительность я делю собственный дача со стаей 25 барбосов.

Точно по причинам, которые связаны с нашей семейной методологией исцеления, пишущий эти строки экономно использовали кинологическое синагога для животных, которым приходится много времени угоду кому) реабилитации. Поэтому правил у нас было безграмотный много. Например, по части территории фермы собаки бродили идеже им вздумается. Сие означало, что привычно в постели с нами их хропело с десяток.

Днесь я меньше занимаюсь спасением бездомных собак, а храпеть со стаей отнюдь не считаю естественным. Признаюсь, точно первые два возраст, когда я руководил приютом на животных, всякий раз как-то благодарный гавкун прыгал получай меня посреди ночи, я просыпался. Ввиду ночью собаки каждую минуту запрыгивали на меня, ну-кася, я долгое время без- спал.

Но возьми втором году существования кинологического святилища содеялось нечто странное: для собак я перестал вертеть внимание. Я мог сходить спать один, уж на что молодец есть у вас просыпался обложенный со всех сторон барбосами, да не замечал, поздно ли именно они приходили в топчан.

Это явление называется привыканием, оно – тотиент теменной доли человеческого мозга. Подобные хозяйство происходят везде и повсеместно. В частности, матери до того привыкают к ощущению своего младенца получай руках, что частенько забывают, когда держат ребенка.

Как будто отличало нашу с женой ситуацию? У нас около ногами постоянно крутилась поток разных животных. Скажем что это было приставки не- один младенец, к которому вишь теперь я тоже привыкаю, – а действовала цепь, которая называется “собаки”.

Для третий год, делать за скольких мы с Джой управляли приютом угоду кому) собак, я научился покачиваться с книжкой в руках в стаю с десятка гавкунов и малограмотный замечать, как они вместе прижимаются ко ми. Только тогда, когда-когда я пытался пошевелиться, я чувствовал: меня загнали в заколдованный круг, только тогда замечалось пребывание животных.

Но бери этом борьба из-за границы моего “Я” и вселенной без- закончилась. Несколько недель отдавать я решил вздремнуть средь бела дня. И когда я начал завалить, на ногу села мухач. Она лазила и лазила соответственно колену, что доводило меня впредь до бешенства. Ситуация была патовой: качаться я действительно не хотел, благодаря чего что знал, когда я резко прогоню муху, так выйду из состояния полусна, хотя понимал и другое: коли не избавиться через раздражителя, заснуть мало-: неграмотный удастся.

Спасение пришло через раздражителя. Потому что же я вовремя понял – сие вовсе не мушка, а раздражителем был кабысдох Дагмар. Он сподручно устроился рядом, а ведь, что я считал надоедливой тотчас, на самом деле был его шлейф, дружелюбно машущий ми.

Как только я сориентировался в ситуации, чувствование дискомфорта прошло. Сие было так, словно бы какой-то удивительный переключатель во ми постоянно переключался и переключался, временно не нашел нужное структура. Были мгновения, когда-когда хвост Дагмара становился инородным предметом, что раздражал меня, а были волны, как-нибуд я понимал, что остаток принадлежит к знакомой ми, схематической категории “собаки”. Значит, раздражение исчезало только лишь тогда, когда оно кардинально включалось в мое чувство “Я”.

Как делает эту историю интересной, си это факт, чего она произошла о ту пору, когда мое почтение было сконцентрировано держи ощущениях. И было так не бессознательное снос границ “Я” – что это происходило, поздно ли я спал или читал, – происходило сие под контролем сознания, с моим полным фокусом получи ситуации и, в принципе, тренированными эмоциями литератора.

* * *

Прочитав мои причудливые заметки, вам, конечно, поинтересуетесь главным: (до где же было и осталось “Я”?

Ужели, на этот альтернатива трудно ответить. Так я точно понял одно: если нет “Я” нельзя не олицетворять индивидуальный и исключительный опыт, то оно ровным счетом не находится в наших генах или — или клетках, в мыслях, чувствах и ощущениях.

Сверху самом деле, нежели дольше и основательнее автор этих строк этот вопрос рассматриваем, единственное, что-то становится отчетливо без всякого сомнения: то, что наша сестра считаем “Я”, получи и распишись самом деле “Да мы с тобой”».

* * *

В конец сегодняшнего ментального путешествия в стиле юмористической sci-fi саги “Автостопом соответственно галактике” Дугласа Адамса сверху полном серьезе отметим:

— Азбучный и очень важный наличие: истина зачастую ка не такова, какой-нибудь кажется. Например, для планете Земля слуги всегда считали, что же они умнее дельфинов, оттого-то что это они придумали неведомо зачем много: колесо, Нью-Йорк, войны и в такой мере далее. В свою цепочка дельфины всегда всего лишь плескались в воде и резвились. Они до могилы считали себя поумнее людей – вдобавок по той но самой причине.

Лександр Рудяченко

Использованные список литературы: Discover, Psychology Today

0 комментарий
0

You may also like