Кoгдa всe зaвисит oт углa зрeния
Двa фильмa укрaинскoгo кинoпрoкaтa нa этoй нeдeлe oбрaщaют нa сeбя пристaльнoe внимaниe пoклoнникoв кинo. Сии фильмы oчeнь рaзныe, нo кaждый с ниx мoжeт стaть oпрeдeлeнным xудoжeствeнным и дaжe экзистeнциaльным oткрытиeм для того зритeля. Нoвaтoрствo кинoязыкa здeсь сoчeтaeтся с впoлнe aктуaльным и дaжe злoбoднeвным пoлитичeским сoдeржaниeм.
Нaчaть стoит с нaимeнee aвтoрскoгo, oднaкo oчeнь aктуaльнoгo в ширoкoм смыслe этoгo слoвa фильмa. Рeчь идeт o прeмьeрнoй лeнтe рeжиссeрa Сирo Гeрры "В oжидaнии вaрвaрoв". Пeрeд нaми — пeрвaя экрaнизaция знaмeнитoгo oднoимeннoгo рoмaнa лaурeaтa Нoбeлeвскoй прeмии, южнoaфрикaнскoгo писaтeля Джoнa Мaксвeллa Кутси. Этoт рoмaн был oпубликoвaн в 1980 гoду и являeтся oчeнь влиятeльным в истoрии литeрaтуры. Этa влиятeльнoсть связывaeтся сo стилeм рoмaнa, с детальными описаниями и медленным действием, которое многие специалисты считают непригодным ради перевода на киноязык.
В центре сюжета — дело безымянного магистрата, тот или иной служит в крепости бери границе неназванной империи. Будь здоров интеллигентный, он интересуется археологией и никак не считает племена, с которыми граничит Верховная власть, ее врагами. Одначе так считает полковник Джолл, который-нибудь вскоре прибывает с особой миссией в бастион. Через какое-ведь время события приобретают мутный характер.
Роман "В ожидании варваров" читался и читается многими (и) еще как по-разному. Многократно говорят, что дьявол был написан около влиянием другого важного романа двадцатого века – "Татарской степи" итальянского писателя Дино Бузатти. Далее речь шла об офицере, некоторый тоже служил в пограничной крепости и всю свою живот ждал вторжения кочевых татарских племен, а другой раз оно произошло, возлюбленный был уже жирно будет стар для войны.
В нежели-то ожидание вторжения тех, кого пишущий эти строки называем варварами, является универсальной фантазией чтобы культур многих народов. Украинцев сие касается в первую очередность: у нас всегда были непростые связи со Степью и Севером. Новые период ничего не изменили. Бесспорно, здесь взгляд сверху мир и угрозы с соседей зависит ото угла зрения – тетька, кого мы считаем варварами, могут (на)столь(ко) же считать варварами нас самих.
Ромася Кутси уже использовался про комментирования текущих политических событий. В 2005 году в Германии была поставлена песнь Филиппа Гласса в области этому произведению. Ее самое композитор говорил, чисто его опера — околичности на войну в Ираке, которую коли на то пошл развязали Соединенные Аппарат. Все то но самое: «военная война, сцены пыток, звон об угрозах миру и безопасности империи, за всем тем никаких доказательств».
Видеофильм колумбийского режиссера Сиро Герры объединение-своему интересен, правда, конечно, не настолечко богат на высокохудожественный результат и соответствующие ассоциации, точно оригинальный роман или — или другие его адаптации. Сие довольно медленный лента, в котором имеют значимость недомолвки и действие, происходившее за кадром. В один голос с тем режиссеру мало-: неграмотный удается достичь полноты художественного эффекта – с фильма невозможно осмыслить мотивации персонажей и общую направленность самого поведение, а также исторический свЯязанный отрывок. И многочисленные условности романа безвыгодный срабатывают в картине, которой необходимы паче четкие акценты и сильнее достоверный исторический поле.
Поэтому лента привлекает заинтересованность к себе в первую колонна актерскими работами. Главную миссия здесь сыграл Мака Райленс (лауреат «Оскара» следовать роль в фильме Стивена Спилберга «Мостик шпионов), в роли зловещего полковника выигрышно, даже и немного эксцентрично выглядит Джонни Депп, его помощника-садиста сыграл Неувядаемая слава Паттисон.
В ленте (и) еще как выразительно место самого действие – своеобразный граница цивилизации, пограничная владение, которая видится ничейной землей, ежели и на самом деле симпатия заселена людьми, которых я мало понимаем, и управляема силами природы, которые превыше нашего воображения.
Нет слов многом ленту "В ожидании варваров" допускается воспринимать как введение к фильму Михаила Ильенко «Толока», которая лихо выходит в украинский прокат. После также говорится о столкновении украинцев с теми, кого я можем считать варварами, однако акценты в нашей ленте расставлены до-другому. Интересно хорошенького понемножку сравнить.
Другая премьерная термолента кинопроката очень выразительна прямо с авторской стороны — глас идет о картине «О бесконечности» шведского режиссера Роя Андерссона. Посреди кинокритиков в отношении сего кинематографиста существует примерно единодушное одобрительное понимание по поводу его уникальности, которая касается всего ((и) делов – подхода к съемкам, эстетики и схемы финансирования собственных фильмов. Туча Андерссон – Водан из немногих соответственно-настоящему независимых современных кинематографистов, который-нибудь за свою чертнамнебратство боролся годами.
Его полнометражный проба пера состоялся еще в 1970 году и сие была лента «Шведская оказия любви», которая мало-: неграмотный утратила своей популярности впредь до сих пор. Сие во многом вторично традиционное линейное речь об отношениях двух подростков, впрочем уже здесь появляются небольшие самодостаточные эпизоды с уклоном в околесина, которые впоследствии станут фильмовым стилем Андерссона.
С момента выхода его первого фильма и вплоть давно середины 1990-х годов настоящий кинематографист снимал в основном рекламу и короткие фильмы, зарабатывая бумажки на собственную студию и собственную безотносительность. В конце концов, задуманное посчастливилось осуществить и его решающий по-настоящему «андерссоновский» мультипликация вышел в 2000 году. Сие была лента "Точка зрения со второго этажа", которая снималась бери протяжении четырех планирование.
Фильм состоит с десятков отдельных эпизодов, которые другой) раз пересекаются между собою, но часто самодостаточны. Зато новаторство Андерссона проявилось никак не в дроблении цельной ленты возьми отдельные эпизоды, и хотя (бы) не в выборе сюжетов, зато хорошо они у него хватит своеобразные, а в самом подходе к съемкам. Порнограф снимает без сценария, неизменно ищет правильную интонацию исполнение) своего фильма. Сии поиски могут требовать времени значительное время, после которое может видоизмениться все – среда, актеры, декорации, поп, уточниться сюжет и диалоги. В результате сверху экран выходят в (высшей степени особенные, мастерски сделанные киноленты, которые, во всяком случае, способны иногда травмировать неподготовленного зрителя.
Обязанности в том, что Андерссон неважный (=маловажный) просто предлагает старомодный подход к кино нет слов всех его проявлениях, возлюбленный еще и принципиально снимает в декорациях, использует визуальные эффекты, делая круги собственных фильмов подчеркнуто искусственным и камерным. И сия искусственность и камерность, порой ни сюжет, ни персонажи, ни окружающий макрокосм никак не связаны с видимой реальностью, бытовым опытом зрителя, бросает извещение зрительской интуиции, заставляет ее нюхать объяснения увиденному в экране.
Парадокс, хотя, в том, что около всевозможных объяснениях другими словами даже при их отсутствии, ленты Роя Андерссона впялиться легко. Его насмешка, склонность к минималистическим скетчам, которые граничат с гротеском и абсурдом, а от времени до времени являются их воплощением, открывают оборот прямо к сердцу. Малограмотный стоит думать, сколько здесь ты единым) (духом воспринимаешь увиденное наподобие непосредственное проявление самой Реальности с большенный буквы, очищенной с бытовых подробностей и исторически временных наслоений. На этом месте человеческая жизнь подается в ее наготе, без участия прикрас, без привнесения зачем-то постороннего и случайного, что такое? может существенно вульгаризировать наше восприятие.
Разве же абстрагироваться, ведь фильмы Роя Андерссона легко опередили свое срок. Дело в том, что-то во многом они могут восприниматься наравне прообраз современных социальных сетей, которые все на свете больше тяготеют к фрагментарности и абсурду, демонстрируя шарж повседневного существования миллионов людей.
Серпантин "О бесконечности" многими воспринимается точь в точь эпилог к экзистенциальной трилогии режиссера, которая содержит в себя фильмы "Песни со второго этажа" (2000), "Твоя милость, кто живет" (2007) и "Сидел вяхирь на ветке, раздумывая о бытии" (2014).
И делать что вы не знакомы с творчеством Роя Андерссона, в таком случае лента "О бесконечности" достаточно вызовом для вы. Она — совершенное реализация стиля шведского гения, как-никак более доступными будут предыдущие ленты трилогии – с них и имеет смысл начать знакомство с сим феноменальным кинематографом. Неведомо зачем или иначе, хотя пропустить подобное экран — просто грех с целью киномана.
Игорь Грабович, Самоатас