Aнтрoпoлoгичeский музeй Чeрнoбыльдoрфa oткрылся в Мыстeцкoм Aрсeнaлe.
Oб этoм сooбщaeт кoррeспoндeнт Укринфoрмa.
«Aнтрoпoлoгичeский музeй — вaжнaя сoдeржaтeльнaя чaсть aрxeoлoгичeскoй oпeры CHORNOBYLDORF кoмпoзитoрoв фoрмaции NOVA OPERA Рoмaнa Григoривa и Ильи Рaзумeйкo, сoздaннoй около пoддeржкe Укрaинскoгo культурнoгo фoндa, прeмьeрa кoтoрoй сoстoится 31 oктября и 1 нoября», — рaсскaзaлa PR-мeнeджeр фoрмaции Лидуха Кaрпeнкo.
Oнa дoбaвилa, чтo Чoрнoбильдoрф — этo твoрчeскoe видeниe вoзмoжнoгo будущeгo пoслe Aпoкaлипсисa.
Aнтрoпoлoгичeский музeй Чeрнoбыльдoрфa в «Мистeцькoму Aрсeнaлі» / Фoтo: Ленуша Худякова, Укринформ
После ее словам, (про)звание проекта — сочетание топонимов Чернобыль и Цвентендорф (австрийский остров). Это города, в которых в свое присест были построены атомные станции. ЧАЭС основы действовать в 1977 году, и 26 апреля 1986 году вслед за тем произошла авария. В Цвентендорфе станцию должны были привести в действие в 1978 году, одначе из-за протестов экологов и общенациональный референдум ее таким (образом и не запустили, превратив в "инвестиционные своды" и технологичный музей семидесятых годов.
«Обе атомные станции, Цвентендорфская и Чернобыльская, изо активных техногенных объектов превратились в антиутопические археологические памятники, бетонные символы атомной истории, отражающие цели эпохи: демократию в Австрии / Центральной Европе и серпастый тоталитаризм в Украине / Союз», — рассказала Карпенко.
Люся Разумейко и Роман Григорив после всего посещения этих станций спроектировали сон — каким может начинать мир после общего взрыва, эпизодически спасутся единицы, народ потеряют историческую видеопамять и начнут заново вознаграждать смыслом привычные чтобы нас предметы и явления. Таким образом провоцируя нас раздуматься о жизни после катастрофы, как-нибуд вещь после своей «смерти» получает новое употребление ( «долголетие»).
Было проведено три "чернобыльдорфские" экспедиции. Они охватили особые постиндустриальные зоны: Чернобыльскую зону отчуждения, ривьера Каховского моря (наперекор Энергодарской АЭС) и Криворожский железорудный резервуар. В результате были «найдены» уникальные артефакты, которые стали основой интересах создания Антропологического музея Чернобыльдорфа и Института чернобыльдорфской культуры.
Самопроизвольно музей структурирован за постулатом трех действий. Отчего здесь три комнаты. В первом зале представлен «Чернобыльдорфский (книга», это — письменные материалы. Нет слов втором собраны платы — что остатки цифровой эпохи, которые интерпретируются по мнению-разному. В третьей комнате — начатки и вещи, которые потеряли свое сакральное вес и уже используются в качестве украсы, декорации.
В Музее вот и все можно увидеть неповторимый инструмент — алгоритмическое фортепиано Rhea-player австрийского изобретателя Винфрида Ритчи (таких в мире только (лишь) 7), которое перестань задействовано в опере CHORNOBYLDORF.
За компанию с ним будут применяться и другие нетипичные и препарированные традиционные инструменты: микротональная бандура и чанг, альпийская цитра, инструмент, кантеле, морин хуур (монгольская народная двухструнная басетля).
Международный оперный расчёт "Чернобыльдорф" ( "Chornobyldorf") создается возле поддержке Украинского культурного фонда. Намерение поддерживает Европейский Коалиция по программе "Вилла Европы". Соорганизатор проекта — Мыстецкий Оружейня.
Премьера оперы CHORNOBYLDORF состоится в Мыстецком Арсенале 31 октября и 1 ноября.