В Xeрсoнe мaстeр гoнчaрнoгo искусствa изо Крымa Тaтьянa Бoлгaрoвa изгoтoвилa кoфeйныe пиaлы, сдeлaнныe пo oбрaзцaм, нaйдeнным вo врeмя aрxeoлoгичeскиx рaскoпoк нa «Кaмeнскoй Сeчи».
Oб этoм кoррeспoндeнту Укринфoрмa сooбщилa сaмa Бoлгaрoвa.
«Мнe прeдлoжил сoздaть тaкиe пиaлы пo oбрaзцaм тex, кoтoрыe нaйдeны вo врeмя археологических раскопок бери «Каменской Сечи» Андрюха Лопушинский. (Андрей Лопушинский — управляющий сектором "Каменская Понимать что к чему" Национального заповедника "Хортица", некоторый известен также своими историческими реконструкциями, в частности, иконы для камбале — ред.). Я воспроизвела и форму, и узоры со старинных пиал», — сказала Болгарова.
Согласно ее словам, оный проект может присутствовать интересен не как для создания сувенирной продукции, хотя и для изучения прошлого Херсонщины школьниками. Во всяком случае подобные мастер-классы за изготовлению посуды сообразно образцам той, которую находят умереть и не встать время археологических раскопок, может идти рука об руку рассказ историка о томишко, как осваивали зюйд Украины. Это чванно для опровержения мифов о цивилизационной миссии Российской империи в сих краях во Эпоха Екатерины Екатерины II, подчеркнула артистка.
При создании пиал возлюбленная использовала предоставленные ей фотографии с экспозиции «Хортицы».
Точно сообщил Лопушинский, пиалы, которые немедленно есть в экспозиции заповедника «Хортица», найдены были возьми Херсонщине, на Каменской Сечи всё ещё в 1974 году. Оно их и пришлось поднимать из руин, но представление о форме и орнаменте они под корень дают, отметил археолог. Даром что уже и во година раскопок в 2020 году археологи нашли получай Каменской Сечи небольшие фрагменты пиал. «Наш брат нашли в прошлом году такие фрагменты, в свое счастливый случай это были разбитые пиалы, которые казаки выбросили в сор», — рассказал Лопушинский. Ровно по его данным, фрагменты пиал находятся в свою очередь на Олешковской сечи.
Лопушинский отметил, который обратился к Татьяне Болгаровой с предложением такого склада исторической реконструкции, чай пиалы нужны про видеосъемок, для экскурсионной работы.
(как) будто сообщил Лопушинский, казаки получай Каменской Сечи пользовались пиалами кютагийского производства — в 18 веке турецкий средина производства керамики находился в городе Кютагья. Такие пиалки расходились беспредельно широко — их находят в Киеве, в Каменец-Подольском.
«Как-то, Каменец-Подольский, Хотин — вслед за этим были просто турецкие гарнизоны и такими пиалами по существу говоря турки пользоваться могли. А сверху Каменской Сечи (казаки на этом месте жили с перерывами с 1709 в области 1734 годы), автор этих строк считаем, пользовались как казаки. В Киеве фрагменты пиалок находят ажно на месте раскопок монастырей. Позже турки покупали европейскую посуду, с ручками, в обмен европейцы покупали у осман пиалы», — рассказал летописец.
Что касается культуры потребления (ароматные казаками, то, сообразно словам Лопушинского, пил напиток бодрости, например, Богдан Проскуров. Также в письменных источниках проглатывать упоминания о том, словно после Полтавской битвы, когда-никогда казаки и Карл XII нашли база в Бендерах, шведскому королю поставляли кофей.
«Что касается Каменской Сечи, в таком случае есть только археологические находки — фрагменты пиалок. Никаких свидетельств в письменных источниках об употреблении кофейло-помойло именно на этой территории у нас как не бывало. Мне иногда слышно, что казаки могли с этих пиалок поросячьего визга водку. Но пишущий эти строки находим стеклянную посуду — то-то и есть под водку. Такие специфические стаканчики усиживать в музеях, в частности в Херсоне. Ради пива у казаков были кружки. (до что можно вообразить, что если были пиалки, так из них казаки пили как кофе», — отметил Лопушинский.