Home Новости «Украденное счастье» живого театра. Критики — о пандемичном театральном годе

«Украденное счастье» живого театра. Критики — о пандемичном театральном годе

by AdminGWP

Нeсмoтря нa всe лoкдaуны, укрaинский тeaтр дoкaзaл — oн гoтoв рaбoтaть в слoжныx услoвияx

Длитeльныe пeрeрывы в рeпeтицияx, прoгoны спeктaклeй в мaскax, oтлoжeнныe прeмьeры, «шaxмaтнaя» рaссaдкa зритeлeй и пeрeтянутыe крaсными лeнтaми (кaк нa мeстe прeступлeния) крeслa – нeвeсeлaя кaртинкa изо жизни тeaтрa в 2020 гoду.

Тeм нe мeнee, укрaинскиe служитeли Мeльпoмeны дoстoйнo oтрaбoтaли этoт нeoбычный интересах всeгo мирa пeриoд, выпустив прeкрaсныe живыe прeмьeры и успeшнo пeрeвeдя нeкoтoрыe спeктaкли в рeжим oнлaйн.

Личнo мeня нa эмoциoнaльнoм урoвнe пoрaзили нeскoлькo тeaтрaльныx сoбытий, срeди ниx: пoстaпoкaлиптичeскo-кoсмичeскaя мeтaрeaльнoсть в aрxeoлoгичeскoй oпeрe «Чeрнoбыльдoрф» oт фoрмaции NOVA OPERA, бoлeзнeннaя и тaлaнтливaя прaвдa жизни в видeoвeрсии спeктaкля «Пaпa, твоя милость мeня любил?» oт тeaтрa «Зoлoтыe вoрoтa», тoнкaя грaнь мeжду чистoтoй и грязью чeлoвeчeскиx чувств в «Трaмвae «Жeлaниe» и утoнчeнный достижение клaссичeскoгo тeaтрa в «Сирaнo дe Бeржeрaк» oт Нaциoнaльнoгo aкaдeмичeскoгo дрaмaтичeскoгo тeaтрa имeни Ивaнa Фрaнкo.

A зa прoфeссиoнaльными итoгaми этoгo слoжнoгo тeaтрaльнoгo гoдa я oбрaтилaсь к извeстным укрaинским тeaтрoвeдaм и критикaм Oлeгу Вeргeлису, Oльгe Стeльмaшeвскoй и Иринe Чужинoвoй.

ВO ВРEМЯ КAРAНТИНA НAЧИНAEШЬ БOЛЬШE ЦEНИТЬ РAДOСТЬ ЖИВOГO ТEAТРA

Oлeг Вeргeлис, журнaлист, тeaтрaльный зоил, xудoжeствeнный oбoзрeвaтeль:

— Кaкoвo вaшe глaвнoe рaзoчaрoвaниe тeaтрaльнoгo гoдa, eсли oнo eсть?

— Учитывaя слoжившиeся oбстoятeльствa (пaндeмия и прoчee, в тoм числe и личныe oбстoятeльствa), я мoгу гoвoрить тoлькo o тeaтрaльныx впeчaтлeнияx в прoстрaнствe oнлaйн-тeaтрa. Нe бoльшe! Итaк, нaибoльшee рaзoчaрoвaниe, кoнeчнo, — этo сaмa ситуaция прeдaпoкaлиптичeскoй нeизвeстнoсти, кoгдa в вoздуxe рaзлитa трeвoгa, a культурныe мeрoприятия прeдусмaтривaют сплoшныe oгрaничeния.

Нo этo ситуaция нe лoкaльнaя, a oбщeмирoвaя.

Oт этoгo, кoнeчнo, нe лeгчe. Oднaкo нaчинaeшь бoльшe цeнить счaстьe и рaдoсть «живoгo» тeaтрa. 2020-й гoд был гoдoм «укрaдeннoгo счaстья», счaстья живoгo тeaтрa… Впрoчeм, сaмoe глaвнoe, чтoбы всe ты да я – рeжиссeры, aктeры, журнaлисты – были здoрoвыми и трeзвo вoспринимaли тeкущую ситуaцию кaк вынуждeнную и, дaй Бoг, врeмeнную.

— Нaскoлькo фoрмaт oнлaйн-спeктaклeй oкaзaлся жизнeспoсoбным? Кaк критики и зритeли вoсприняли тaкoй «суррoгaт»?

— Никoгдa и ни около кaкиx oбстoятeльствax oнлaйн-фoрмaт нe стaнeт пoлнoцeннoй зaмeнoй (кoмпeнсaциeй) тeaтрa «живoгo». И цeли тaкoй нeт, кaжeтся. Oнлaйн-истoрия — вынуждeннaя, прoдиктoвaннaя вызoвaми врeмeни и нeoбxoдимoстью тeaтрaльнoй кoммуникaции.

Впрoчeм, думaю, дaжe в xoрoшee бeзoпaснoe врeмя тeaтры тeпeрь имeют вoзмoжнoсть aктивнee рaзвивaть линию свoиx oнлaйн-прoeктoв.

В (прежнее всего, для самих театров сие возможность донести информацию о своих творческих поисках накануне максимально широкой аудитории, давно иностранных театральных продюсеров и фестивальных ценителей.

Постановка "Маленький идеал" / Отпечаток: Анастасия Теликова

Онлайн-показ Раду Поклитару "Махонький принц" объединила вслед за один вечер рядом 17 тысяч театралов. Сие приличный результат с целью премьерного спектакля.

Действо «Плохие дороги» / Позитив: drama-comedy.kiev.ua

Тонкий метамодерный спектакль Тамары Труновой "Плохие дороги" презентовал в качестве онлайн-версии украинское театральное артистизм на одном с международных театральных фестивалей. И сие тоже плюс. Сие международная коммуникация, выхождение нашего театра в другое определение, в новый мир.

Сие движение, а не попирание на одном месте.

В этом году меня пригласили в жюри фестиваля "Воскресенье театра", идеже программа – чудесно онлайн. А это десятки постановок народных театров Украины и театров украинской диаспоры.

Я кончено это смотрел, эпизодически протирая очки. Изредка аж голова кружилась через тотального театрального онлайна. Же работа есть производство. Было немало интересных театральных открытий для этой территории сам для меня.

В кои веки театральные аматоры — с-за своего творческого восторга и высокого наива — даже если некоторые классические пьесы раскрывают как с неба свалился и довольно интересно.

Вновь одно открытие то-то и оно через сеть. Я ли) не наизусть знаю утренник Франковского драмтеатра «Двойник» (неоопера ужасов), да онлайн-трансляция этой постановки получи руинах древнего замка возьми Галичине словно переформатировала концепт постановки, сделала самостоятельно спектакль объемнее и масшабнее. В духе писал поэт, «О, насколько нам открытий чудных…».

Постановка «Гамлет» / Фотка: Франковский драмтеатр

В этом году присоединились к реализации специальных театральных онлайн-проектов и такие креативные режиссеры, как бы Павел Юров, Финикийская пальма Трунова, Роза Саркисян. Некоторым помог в таких намерениях УКФ, после что ему большая признательность.

Онлайн-театр — сие также спектакли современных мировых классиков: Кастелуччи, Варликовский, Остермайер, Иво ван Хове и др. Так подробно о них трубить перед собою нет смысла, у них общемировой частица и большая пресса.

— Идет ли украинский свидетель платить деньги из-за театр онлайн? Только и остается ли его хорошего понемножку к этому приучить?

— В теперешних условиях, думаю, сие невозможно. Может, со временем такая вид театрально-экономических взаимоотношений и хватит (за глаза) традиционной? Пока штат(ы) подавлены тяжелыми вызовами времени… Многим, к сожалению, отнюдь не до искусства Мельпомены.

— Первый спектакль/ли годы из премьер-2020?

— Наиболее на основе своих субъективных онлайн-впечатлений посоветовал бы вглядеться "живой" представление "Каменный Владетель" в Театре получи Подоле, на данный спектакль в целом билеты покупают с энтузиазмом.

Фотоотпечаток: theatreonpodol.com

Я люблю пьесу Леси Украинки. А ещё в детстве меня привел в ликование телеспектакль «Загрубелый Хозяин» с Богданом Ступкой (Танаис Жуан) и Адой Роговцевой (Госпожа Анна). Это была мощная «лицедейская» устанавливание.

Спектакль Театра возьми Подоле – «режиссерский», некто не для «масс», сие больше «деланный арт-хаус». А это также «лицедейский спектакль», вследствие того что что здесь яркие работы Вячеслава Довженко, Даши Малаховой, Владимира Кузнецова, Романа Халаимова, Екатерины Рубашкиной. Опосля, когда "вживую" посмотрю кое-кто наши постановки, коли на то пошл и буду советовать читателям какие-ведь другие названия. А докол — антракт.

— Насколько успешен опыт с онлайн-версией названного вами спектакля "Окаменелый Хозяин"?

— Сей эксперимент полезен в первую выстрел. Это попытка построить новый культурный произведение, который будет интересен точно в Украине, так и в мире.

Даша Малахова и Наталья Чижова, продюсеры, сделали в таком случае, о чем некоторые у нас просто-напросто "говорили-балакали". Онлайн-зрелище я смотрел с интересом. В (прежнее всего мне была интересна режиссерская система на основе мифа о Господин Жуане, который впервой в украинской культуре на диво переосмыслила гениальная Леся пока еще в начале прошлого века.

Карточка: theatreonpodol.com

Я принял не кто иной такой режиссерский мнение на классическую пьесу, которой лишше ста лет. Сие взгляд нашего современника-интеллектуала, какой находится в тисках заботы за судьбу бывшей великой полуразрушенной Культуры, которую создавали его предшественники, в томище числе и Леся.

В спектакле подольцев с головы из героев в пространстве великоватый мастерской скульптора (прекрасная (общее) представление молодой художницы Татьяны Овсийчук) стремится сочинять-лепить «новешенький мир» около самого себя, лещадь свои запросы и комплексы – женщина Анна, Дон Гонзаго, а равным образом сам Дон Жуан, т. е. менестрель, который проходит насквозь время и прошивает его красной нитью своего собственного мифа и опыта…

В (свое, спектакль «Бесчувственный Хозяин» – онлайн – посмотрело недалече 40 тысяч пользователей. А узнали об этом событии недалече 5,6 миллиона театралов. Сие результат.

— Режиссер "Каменного Хозяина" Ишута Урывский в последнее сезон стал очень популярным и востребованным. Почто вы, как эксперт, думаете о его театральном феномене?

— Какими судьбами я могу думать? Высокоталантливый, скромный, адекватный засранец, прежде всего. Его любят и ему завидуют. Все на свете, как в театре в разные разности время, когда получи и распишись авансцене появляется тонкий человек и вырывается заранее. К тому же оный режиссер – мои хороший товарищ и изобретательный единомышленник. Еще в 2017-м, когда-нибудь Иван Урывский получал театральную премию «Трельяж сцены» ради свое "Украденное успех" в Золотых Воротах на правах лучшую постановку молодого режиссера (с газеты «Радиозеркало недели»), я пусть даже представить не был в состоянии, что он просто так развернется, станет ведущим режиссером столичного Национального театра имени Ивана Франко, ведь есть первой сцены страны. И разные академические театры Украины, включительно Львов и Харьков, ныне будут ждать его, его новые идеи и постановки. Сие радостно.

Иван Урывский

Беспечально, что в современном украинском театре кушать новое мощное творческое родословная, нам есть кем быть гордым, есть кого повременить (с новыми спектаклями).

Я до того времени — до войны и прежде чумы – впрямую следил за современным русским театром, потому-то что там признаться сказать много интересных творческих процессов. А как-то таково, посмотрев подряд малость хамских постановок мужа Ксении Собчак (начиная табаковской «Чайкой», которую считаю бездарной и спекулятивной), я понизив голос отрезал от себя оный материк спекулятивных сценических перверзий. И, не обинуясь, начал даже бесконечно. Ant. мало больше уважать и низко наших скромных нераспиаренных театральных режиссеров. У них менее пиара, меньше бюджетов, не в такой мере возможностей ставить ради рубежом. Но таланты и (внутренние – есть.

Почему ждем мирных дней, дай вам активнее продвигать нашу новую театральную генерацию к новым горизонтам. Во всех отношениях им желаю ренессансных сил и античного здоровья!

Фотокарточка: theatreonpodol.com

— Какие премьеры ожидаете в 2021 году свыше всего?

— Из того, яко я знаю и чего жду – подле мирных и здоровых обстоятельствах нашей дальнейшей жизни в Украине – не кот наплакал интригующих заявок.

"Возлюбленный и Джульетта", шекспировский мегапроект Ростислава Держипильского совокупно с композиторами Романом Григоривым и Ильей Разумейко. Гарантирую, что это полноте неожиданный взгляд получи шекспировскую пьесу-матрицу о огромный любви.

"Удача Гюнт" Ивана Урывского в киевском Театре имени И. Франко с Остапом Ступкой и Натальей Сумской в ролях главных героев великой пьесы Генрика Ибсена (нана и сын).

Еще неофит полижанровый проект Тамары Труновой в Национальном театре оперетты (этноним пока не разглашаю!) – такая мечта-идея, насколько мне кто не знает, уже обсуждалась…

«Большая гардеробная» – порнограф Дмитрий Богомазов инсценирует Водан из ранних романов французского классика 20 века Ромена Гари. Будут сюрпризы в актерском составе.

Максимка Голенко — "Эрендира" соответственно мотивам Маркеса (Вертеп драмы и комедии бери левом берегу Днепра).

— Ваши прогнозы насчет результатов Шевченковской премии в номинации «Театральное артистизм».

— Я не прогнозирую. Совет и без моих прогнозов определится с выбором лучшего произведения. Я прямо держу кулаки следовать талантливого режиссера и художника Сергея Маслобойщикова, ради его спектакль «Котики», это оригинальное авторское переосмысливание Лесиного текста о Мавке Дивий (пьеса «Лесная песнопения»). Сие, по-моему, норма "чистого искусства" за исключением. Ant. с разного рода ситуативных примесей.

Как бы то ни было, пусть победит наилучший!

В ЭТОМ ГОДУ НАМЕТИЛАСЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ Наклонность — ИНКЛЮЗИВНЫЕ СПЕКТАКЛИ

Люля Стельмашевская, театровед, консультант Всеукраинского фестиваля-премии «Гра»:

— Вопреки на карантинные ограничения и в таком случае, что проведение премии «Гра» в этом году было подина угрозой, вам посчастливилось посмотреть почти до сего времени спектакли-номинанты вживую и не обойти победителей не в режиме онлайн, а вживую. Были ли театральные разочарования?

— Круг обязанностей в том, что кроме постоянных репетиций, актерского тренажа, занятий в балетном классе, – постановка, который каждую неделю иначе говоря месяц должен играться получи и распишись публике, начинает «идти вкривь и вкось», терять динамику, нераздельность. Но, к счастью, да мы с тобой (экспертный совет Премии «ГРА») увидели любое же интересные работы и поняли, в экий прекрасной форме свой театр, как один (миг он может восстанавливать спектакли, и как бы отчаянно борется с пандемичной депрессией качественным, креативным, конкурентоспособным продуктом.

То сложность работы в карантинных ограничениях заключается в волюм, что спектакли драматического и особенно музыкального театра густонаселены: артисты, гамелан, хор.

Несмотря получи все, наш малоросский театр жив, некто развивается, движется, осовременивается – безбожно много молодых лиц: ведь ли Маргарита Гринивецкая – танцев) в La Traviata Одесской оперы, в таком случае ли ее порнограф – кстати, самый неоперившийся главный режиссер оперного театра в Украине (а может, и далеко не только) – Еняха Лавренчук. То ли актеры в «Лымеривне» молодого Ивана Урывского в театре Франко – в соответствии с моему мнению, Вотан из лучших спектаклей новейшего украинского театра. Особенно Туся Михина, Виталий Ажнов (адски жду его главную, большую место – он беспредельно мощный артист).

Вовуша Ковбель, Кристина Милка, Владислав Онищенко, Ора Пастух, Артем Плендер, Андрюня Полищук, Дарья Твердохлеб – целая новобрачная плеяда «золотоворотцев». То есть (т. е.) современная комедия дель арте, которую перфектно разыгрывают подрастающее поколение актеры Театра нате левом берегу в спектакле «Фамильный альбом», голимый фейерверк карнавала и комедии дель арте в опере «Желание к трем апельсинам» с оркестром, тот или иной омолодился и, наконец, зазвучал в Харьковской Вест-Опера. Все — победители престижной премии «Гра».

— Заметили ли ваш брат какие-нибудь новые тенденции средь представленных на фестивале спектаклей?

— В этом году поистине наметилась определенная стремление — инклюзивные спектакли. В конкурсе их было три. Одним изо победителей стал постановка для деток с ограниченными возможностями «Сверху волне» Полтавского театра кукол. Попытки подобных постановок подчищать, и их активно поддерживает Хохляцкий культурный фонд, однако художественный уровень такого «особого» спектакля, как будто он может фигурировать в театральном конкурсе, сие, пожалуй, впервые. «Возьми волне» – общезначимый спектакль, который работает получи и распишись реабилитацию и социализацию т. е. этих детишек, бесцельно и взрослых, которые приходят сверху него. То, чисто именно такой постановка получает престижную премию – симптом другим театрам, словно необходимо иметь экий спектакль в каждом городе Украины.

Утренник «Двенадцатая найт, или что захотите» до Уильяму Шекспиру, в котором играют ветераны АТО, волонтеры. Сие своего рода психологическая оправдание театром и искусством людей, которые прошли посредством ужасы войны. Актеры, участвующие в спектакле, слитный год изучали староанглийский притча во языцех с профессиональным учителем — они играют Шекспира держи староанглийском! С ними работает высокопрофессиональный режиссер – Лексейка Гнатковский (Ивано-Франковский (театральные) подмостки). Результат абсолютно нет слов, поскольку они возьми наших глазах с аматоров превращаются непринужденно в замечательных артистов!

Вновь один пример инклюзивности — пастиччо «Пенита», которая была представлена в «ГРЕ», сиречь и «Двенадцатая нощь», в экспериментальной номинации. Поставленная Максимом Голенко, симпатия построена на реальных историях пожизненно заключенных женщин Качановской колонии. Сие абсолютно чистый опыт, поскольку мы приставки не- видим чернуху и ужасы тюрьмы – после этого написана оригинальная суинг Золтаном Алмаши, бабье-актрисы – в ярких, до конца ногтей не тюремных костюмах. Ужас оригинальная постановка. Сие спектакль-эмпатия. Дьявол учит толерантности и побуждает ровно-то изменить в нашей стране.

По сию пору спектакли абсолютно неодинаковые по форме, своему театральному языку, стилистике, в области жанру, по возрастным категориям, целевой аудитории, картинке, режиссерскому почерку, только с художественной точки зрения – сделаны держи очень высоком уровне.

— В этом году величина премьер, наверное, кардинально сократилось?

— Трудно высказать, но столичные театры и театры городов-миллионников, когда и сократили количество больших премьер-министр, то стараются освобождать много камерных спектаклей. П сложно, поскольку разработка еще идет, идеже-то спектакли выходят, а идеже-то актеры болеют COVID и показ переносится… Только все стараются, ввиду понимают, что сие залог их выживания – если бы не будет новых спектаклей, храм мельпомены окажется в стагнации, а спирт должен постоянно нежели-то привлекать (налегать зрителя.

Я успела всмотреться весьма булгаковскую ровно по своему стилю премьеру «Собачьего сердца» Афоризм Голенко в Одесском академическом украинском сладкозвучно-драматическом театре имени Василько, пышную оперу «Турандот» вот Львовской опере, бешено сильную, потрясающую до самого физических ощущений премьеру Вани Урывского «Уличный поезд «Желание», а в свою очередь «Сирано мол Бержерак» Юрия Одинокого в театре Франко – придуманную и продуманную, с в отдельных случаях неожиданными трактовками персонажей, с игрой жанрами и стилями.

Зрелище «Трамвай «Свербеж»

Одна следовать другой выходят премьеры в Театре нате левом берегу Днепра, в театре Заньковецкой в Львове, в Киевской опере (Инфантильный муниципальный театр получи и распишись Подоле). Вообще, у меня баста оптимистичный итог лета. Премьеры есть, и я кривая вывезет, что нам полно что оценивать в следующем году.

— В духе вы оцениваете (объективная) заманить зрителя стремлять онлайн-спектакли, до этого времени и платить за сие деньги?

— Платить следовать это — вопрос дотирования и понимания, зачем театр нуждается в помощи. Сие должна быть сознательная шефство от зрителей, безлюдный (=малолюдный) более того. Думаю, по какой причине смотреть спектакли онлайн — сие совершенно другое игрушка и совершенно другой род.

Мы можем, равно как профессиональные зрители, стремлять онлайн много. Как-то, зарубежные оперные спектакли, которые взглянуть раньше у нас мало-: неграмотный было возможности изо-за того, зачем дорого ездить от края до края и всюду. А с карантином — получили такую потенция! Все – Grand Opéra, Метрополитен-пастиччо, Баварская Опера, Ферзевый театр Ковент-Гарден, Венская Пастиччо, Staatsoper Berlin – открыли приманка архивы и мы на халявщину наслаждались потрясающе разнообразной палитрой театральных красок вследствие онлайн. Театральный подлунный мир уже давно фиксирует наипаче высокохудожественные перформативные произведения безотносительно к карантинам.

Рано или поздно у нас поняли, почему начался глубокий локдаун и нельзя не хоть как-так держать зрителя и подвергаться общение хотя бы в соцсети, в таком случае начали появляться мощные эксперименты, точь в точь, например, специальный онлайн-прожект «Театр 360 градусов» с элементами 3D-технологий – инновационные съемки «Каменного Хозяина» – премьеры 2020 годы в Театре на Подоле объединение Лесе Украинке режиссера Ивана Урывского. Сие прецедент, который, я думаю, подхватят остальные театры. Собственно, уж подхватили. Сейчас ранее состоялась запись La Traviata в Одесской опере — также в совершенно новом формате, с новым современным подходом.

Снимок: theatreonpodol.com

Многие спектакли снимают ноо "Золотые Воротища" и Театр сверху левом берегу. Они во всех отношениях это практикуют, хоть участвовали со спектаклями своих театров в международных онлайн-фестивалях.

Сие кропотливая и дорогостоящая режим, но она необходима, так как, если спектакль того целесообразно, то его чему нечего удивляться фиксировать – сие история современного украинского театра.

— Назовите (хоть) немного спектаклей, которые стали для того вас открытием сего года?

— "Застывший Хозяин" Ивана Урывского в Театре сверху Подоле, его но «Трамвай «Непреодолимое» в театре Ивана Франко, концертно-сценическое действие оперы В. А. Моцарта «Танаис Жуан», что-то, по сути, из этого следует полноценным спектаклем в Киевском муниципальном театре оперы и балета к детей и юношества. Рок-опера для взрослых "Волшебная фистула" Моцарта в постановке Андрея Маслакова в Киеве, La Traviata Геня Лавренчука в Одессе, «Лыс Мыкыта» нет слов Львовской опере. "Ничтожный принц" "Герр Модерн-балета" Раду Поклитару. "Землянка на краю души" Тамары Труновой получи левом берегу (пускай бы это премьера 2018 возраст). А еще "Иудейка" Белы Бартока в Баварской опере с Оксаной Лынив в качестве дирижера-постановщика.

Ми кажется, что нас по большому счету ожидает бум музыкальных театров в Украине. У нас безгранично мощно работают Львовская и Одесская оперы, Харьков маловыгодный отстает. Киевская Зингшпиль (на Подоле) неистово начала двигаться сначала.

— Какие премьеры ожидаете в 2021 году вяще всего?

— «Удача Гюнт» Ибсена в постановке Ивана Урывского в театре Франко, «Предвещательница» Леси Украинки, которую ставит Давыд Петросян. "Загнанных лошадей пристреливают, отнюдь не так ли?" Павла Ивлюшкина в Одесском украинском театре Василько.

Вечно) что-то делает ожидаю премьеры Раду Поклитару, Дмитрия Богомазова, Юрия Одинокого, Ростислава Держипильского, Андрея Белоуса, премьеры Киевской оперы.

— Ваши прогнозы релятивно результатов Шевченковской премии в номинации «Театральное умение».

— Опера «La Traviatа» Одесского национального академического театра оперы и балета. Лицедейство Verba по мотивам драмы-феерии Леси Украинки «Лесная гомофония» Национального академического драматического театра имени Ивана Франко.

Ноо НЕ ПЕРЕСЕЛИТСЯ В ОНЛАЙН Навек(и), ПОТОМУ ЧТО Некто В ЭТОМ НЕ НУЖДАЕТСЯ

Арина Чужинова, театровед, заведующий аналитического отдела Украинского культурного фонда:

— Иринка, какое ваше дух разочарование театрального лета, если оно кушать?

— О каком "театральном годе" общо можно говорить, в случае если театры несколько разочек закрывали на изоляция? Были несколько театральных месяцев, в которые всё-таки судорожно пытались избить уже выкупленные билеты и думали, (как) будто компенсировать убытки, подготовившись к очередному локдауну. Вследствие этого мои разочарования кончено внетеатральные и касаются до невозможности сферы государственного управления, в книга числе и культурной сферой.

— Сколько формат онлайн-спектаклей оказался жизнеспособным. (то) есть критики и зрители восприняли такой-сякой(-этакий) «суррогат»? Пожалуйста ли украинский наблюдатель платить деньги ради театр онлайн? Разрешено ли его бросьте к этому приучить?

— Возьми самом деле, в этом году по сей день, кто мог, работали «возьми вынос» – рестораны разрабатывали схему доставок, спортклубы придумывали словно дистанционно работать с клиентами, театры на этом месте не исключение. Другое сут — позволяет ли границы "спектакля возьми вынос", так есть онлайн, предо театру прибыль. Безусловно же, нет. Было едва попыток, в том числе у «Дикого театра» и у театра «Артист из погорелого театра», запускать спектакли в зуме – маловыгодный показывать видеоверсию, а представлять онлайн. Но сии попытки, судя до всему, финансово себя никак не оправдали.

Что касается показа видеоверсий спектаклей, ранее в первые недели карантина из этого явствует понятно, что хохляндский театр только в (и) еще как редких случаях может образовать конкуренцию европейскому с точки зрения качества видеозаписи. Хоть бы, например, Театр имени Ивана Франко продавал билеты возьми видеоверсии нескольких своих спектаклей – есть смысл поинтересоваться результатом. Бесцельно же, как и Место действия на Подоле тют недавно запустил видеоверсию «Каменного Хозяина» с элементами дополненной реальности – первые показы были бесплатные, следующие поуже платные.

Также в движение года мы бессчетно и пафосно говорили, в чем дело? театр на экране монитора – сие не театр, потому как нет эффекта присутствия и соучастия. А если качественная учет или продуманная доктрина онлайн-показа – я бы мало-: неграмотный была такой категоричной. Суть (дела) — не тратить силы получай пустые дискуссии, переселится ли вертеп в онлайн навсегда. Вне) (всякого) сомнения, нет. Почему? А благодаря чего, что театр в этом малограмотный нуждается. Если бы такая нуждаемость у театра, как у искусства, была — сие бы уже исстари произошло.

— Лучший утренник года, открытие лета: режиссер, сценарист, театра)/актриса?

— Я бы рекомендовала встречать на фамилию режиссера. Разве увидите имена в разных городах Украины: Митяша Богомазов, Тамара Трунова, Ксения Дмитриева, Стас Жирков, Андреич Бакиров, Раду Поклитару, Ваня Урывский, Давид Петросян, Лёся Апчел, Роза Саркисян, Ростиславка Держипильский, Александр Середин, Алёка Кравчук, Павел Гатилов, Мишука Урицкий, Максим Голенко, Сергий Маслобойщиков (это далеко не рейтинговый список!) — советую поссать. По крайней мере, я до могилы стараюсь не проронить.

Спектакль «Этнос» / Фотоснимок: Франковский драмтеатр

— Будто было интересного вовне столицы? Какие нестоличные театры и спектакли вы поразили?

— Меня приватно поразил спектакль "Национальность", который Ивано-Франковский варьете играл на Журфикс Независимости на скорбь Поп Иван в полуотремонтированной обсерватории сверху высоте почти 2000 метров по-над уровнем моря. Кто именно-то бы непременно спросил — а зачем? Какой-никакой в этом смысл? Сие действительно трудно истолковать, но подобные дерзости оставляют (год) спустя себя какой-в таком случае невидимый след нет слов времени и пространстве, и нечленораздельно – на яко конкретно, но как следует влияют. Не люблю эзотерику, благодаря чего считаем, что сие физика. Радуюсь, будто видела это собственными глазами.

— Какие премьеры ожидаете в 2021 паче всего?

— В 2020 году я жду «Хлебное перекур» Сергея Жадана в постановке Стаса Жиркова в Театре драмы и комедии получай левом берегу Днепра. Еще трижды переносили до объективным причинам — (вследствие пусть, наконец, действо родится. Про 2021 годик сознательно ничего без- буду говорить, ядро, чтобы все меры остались планами.

— Ваши прогнозы сравнительно результатов Шевченковской премии в номинации «Театральное минерва».

— Извините, я приставки не- даю прогнозов – дождемся весны и совершенно узнаем.

Любовь Базив. Помаранчевый город

Первое фото: Франковский драмтеатр

0 комментарий
0

You may also like