Чтo интeрeснoгo нaйдут кинoгурмaны в oнлaйн-пoкaзax извeстнoгo фeстивaля
Испытaнныx друзeй OМКФ, oбрeчeнныx cкучaть пo зaлaм кинoтeaтрa «Рoдинa» и тeaтрa музкoмeдии им. Вoдянoгo — и прoбeжкaм мeжду ними пo oдeсским улицaм, — дoлжнo утeшить тo oбстoятeльствo, чтo дoступ к синeфильскoй сoкрoвищницe Oдeсскoгo кинoфeстивaля, кoтoрый в этoм гoду прoxoдит с 25 сeнтября пo 3 oктября в oнлaйн-фoрмaтe, пoлучaт кудa бoльшe пoклoнникoв кинoискусствa.
Чтo жe стoит в пeрвую oчeрeдь oтыскивaть в сундукax кoнкурсныx и внeкoнкурсныx прoгрaмм Oдиннaдцaтoгo OМКФ? Свoи кoрoткиe the best of прeдлoжили нaшeму издaнию глaвный oтбoрщик фeстивaля и прeдстaвитeли гильдии кинoкритикoв.
БЛEСТЯЩAЯ СAТИРA И УДИВИТEЛЬНOE ПУТEШEСТВИE
Aнтeльм Видo, прoгрaммный дирeктoр OМКФ:
«Бoсoй импeрaтoр», рeжиссeры Питeр Брoсeнс и Джeссикa Вудвoрт (вариофильм-oткрытиe)
«Бoсoй импeрaтoр» прoдoлжaeт истoрию приключeний, нaчaтую в лeнтe-пoбeдитeлe 8-гo OМКФ «Кoрoль бeльгийцeв». Блeстящaя пoлитичeскaя сaтирa нa сoврeмeннoe сoстoяниe Eврoпы прoдoлжaeт нaчaтую истoрию. Впрoчeм, в oтличиe oт прeдыдущeгo фильмa, кoтoрый скoрee пoxoж нa рoуд-муви в жaнрe мoкьюмeнтaри, дeйствиe «Бoсoгo импeрaтoрa» прoисxoдит тoлькo в oднoм мeстe — в сaнaтoрии. Сиквeл пoлучился визуaльнo слoжнee прeдыдущeй лeнты, нo сoxрaнил изюминку, кoтoрoй являeтся уникaльный гoрькo-слaдкий юмoр. Oдну изо рoлeй в фильмe игрaeт лeгeндaрнaя Джeрaльдин Чaплин, внучкa Чaрли Чaплинa, и нeмeцкий aктeр Удo Кир.
«Тлaмeс», постановщик Ала Эддин Слим (список «Визии»).
Авторитетнейший журнал «Cahiers du Cinéma» назвал франко-тунисскую драму «Тламес» одним с лучших фильмов 2019 лета. Это удивительное метафизическое плавание, которое отсылает к Стэнли Кубрику и Апичатпонгу Вирасетакулу. Визуально в фильме будь здоров прекрасно снятых эпизодов с использованием длинных кадров, которые поражают зыркалки зрителя. К тому но «Тламес» будоражит мысль, оставляя простор пользу кого любых интерпретаций.
«Всех благ собой: Неизвестная прошлое Алис Ги-Блаше», порнограф Памела Б. Грин (ретроспекция «Женщины-пионеры искусство кино»)
Все знают братьев Люмьер, которые считаются первыми режиссерами. А видишь имя первой дамское сословие-режиссера до этих пор остается неизвестным широкой публике. Ею была Алис Ги, снявшая пионер в истории фантастический чернуха. Кроме этого, симпатия была основательницей и директором крупнейшей доголливудской студии. Не более и не менее этому незаурядному режиссеру посвящена документальная кинофильм «Будь лицом: Неизвестная эпопея Алис Ги-Блаше», которую спродюсировала и озвучила Джоди Фостер. Кинолента состоит из архивов, опрос и фрагментов работ Алис Ги, которые раскрывают историю первой бабье сословие-режиссера в истории кинематографа.
«Мартын Иден», порнограф Пьетро Марчелло (Празднество фестивалей)
Новая постановка знаменитого романа Джека Лондона впервой была представлена для Венецианском кинофестивале 2019 годы, откуда уехала с наградой после лучшую мужскую значимость (Лука Маринелли). Пьетро Марчелло перенес работа из Америки в Неаполь и предоставил в кодицилл героя все ХХ годовщина. В ленте отсутствуют безвыездно недостатки, которые по обыкновению присущи экранизациям романов: в «Мартине Идене» в отлучке академизма, это ни на волос свободный фильм.
«Шведская заваруха любви», постановщик Рой Андерссон (мини-ретроспекция Роя Андерссона)
Дебютный мультфильм выдающегося шведского мастера повествует о первой любви, которую переживает по себе подростков-идеалистов. Анника и Парок стараются не затерять. Ant. найти надежду в циничном мире взрослых, тот или иной постоянно обесценивает их чувства. Сверх более поздним работам режиссера, «Шведская случай любви» соглашаться по классическому сюжету с трогательной и утонченной историей, которую есть смысл переоткрыть заново.
В ПЕРВУЮ Часть — УКРАИНСКОЕ Иллюзион
Игорь Грабович, кинокритик:
Интересует в первую часть украинское кино. В этом году оно подчищать практически во всех программах, и его доля довольно значительное. Чванно, что украинские фильмы присутствуют в свой черед и в Международной конкурсной программе – и сие, в частности, лента Валюха Васяновича «Атлантида», которая напоследях прибилась к родному берегу задним числом многочисленных международных кинофестивалей и разнообразных наград получи них. Этот мультфильм, без преувеличения, ждут всегда поклонники кино, поелику речь идет неважный (=маловажный) просто об беспримерно титулованной ленте, хотя и новаторском киноповествовании.
В Международном конкурсе унич также интересный и (страсть неожиданный фильм «Неразличимый» режиссера Игнаса Йонинанса, в производстве которого принимала внимание Украина. Это современное европейское искусство кино, к которому мы пораньше фактически не приобщались.
Национальная конкурсная проспект полного метра привлекает к себя внимание разнообразием тем и кинематографических жанров. Средь прочего, я бы выделил документальную ленту режиссера Егора Трояновского «Демон», которая рассказывает об отце погибшего украинского добровольца, какой попал в плен к жалостлив известному боевику Безлеру. Сие очень актуальная и беспредельно драматичная история, которая многое скажет нам о современной Украине.
Интересным как быть и полнометражный малоросский мультфильм «Витюся_ Робот». Сие рисованная авторская мультипликация Анатолия Лавренишина, которую раз в год по обещанию встретишь в наше минувшее. Универсальная история с украинским уклоном.
В удивление неожиданной и насыщенной является национальная содержание короткого метра. После этого стоит смотреть хана три части программы, благодаря тому что что каждый агитфильм интересен сам за себе. Для себя я выделил ленту Станислава Битюцкого «Ксенофобия». Этот кинорежиссер делает первые шаги в жанре хоррора, притом на национальном материале, потому-то этот эксперимент нуждается в пристальном внимании.
В программе специальных показов пользу кого меня интересны агитфильм «Номера» Олега Сенцова и Ахтема Сеитаблаева и неигровая штихмас «Кубрик о Кубрике» Грегори Монро. Первая хаз — уникальный эксперимент, поелику создавалась Сенцовым д из-за решетки, а в втором фильме обещают поддеть завесу над жизнью и творчеством одного с величайших и самых загадочных кинематографистов мирового экран.
ПОДТВЕРЖДЕНО ПРИЗАМИ
Ярый Пидгора-Гвяздовский, кинокритик:
«Атлантида», порнограф Валентин Васянович (международная конкурсная интерпретатор)
Один из центральных фильмов фестиваля, оттого-то что именно им Хохландия уверенно провозглашает свою косточка считаться кинематографической страной Европы, идеже искусство идет борт о бок с реальностью, суще его зеркалом и воплощением рефлексий. По какой причине год назад подтвердил выигрыш на одном с трех главных фестивалей таблица, Венецианском. Фильм насчет будущий 2025 годочек – после завершенной победой российско-украинской войны, — показывает сложную и болезненную житьё военных уже за пределами войны, как эпизодично трудно интегрироваться в ненасильственный. Ant. враждеб мир, имея посттравматический евнухоидизм, но вместе с тем показывается вероятие этой интеграций и ее семема.
«Виктор_киборг», режиссер Толюся Лавренишин (Национальная конкурсная список)
Полнометражный анимационный кино наполнит зрителя гордостью изо-за сноровки наших режиссеров сложить такое изобретательное и оригинальное картина. В сюжете о приключениях девочки в мире роботов хоть немного запутаться, инда лишиться чувства логики, да анимационные образы и благозвучный концепт, за которым стоят голоса Dakh Daughters и «Даха Браха», помогают побороть сценарные неудобства, и в конце концов установить полную победу «Виктора_робота» в графическом и музыкальном планах.
«Великан: как он пришел в шар земной», режиссер Пауль Вегенер (Особые перипетии: Кино_live)
Кому таки удастся приняться до Южной Пальмиры и найтись на Потемкинской лестнице 2 октября, оный стопроцентно кайфонет ото этой немой многозвучности – черным-черно-белый, бессловесный, да экспрессивный в движениях кадров и в самом кинематографическом стиле, «Монстр» является образцом настоящих фокусников прошлого. Магнитофон кино, Вегенер, обладая вдоль нынешним соображениям минимумом киносредств, аэрозоль сделать шедевр изо кадров, образов и сюжета, поздно ли становится интересно, невзирая на примитивность зрелище актеров и превращений героев. Прошлое Голема, которого оживили вследствие спасения, но какой-нибудь сам становится погибелью про его создателей, — сие классическая история, полная триллерового восторга и, малограмотный смотря ни получай что, исполнения… Сверху большом экране, надо морем, с оркестровым сопровождением – сие должно стать незабываемым.
«Отверженные», постановщик Ладж Ли (Встреча фестивалей)
Маленькая кинематографическая подсказка, созданная о современной этнической проблеме вот Франции. Во промежуток времени рейда по нищенскому району Парижа Вотан из полицейских, превышая домашние полномочия, убивает чернокожего парня, и сие случайно снимает стопинг на дроне одного местного чудака. Гонение полицейских на видео переходит в охоту получи самих полицейских. И натужность, с которым это происходит, не зная отдыха нарастет к финалу, оставляя его открытым и тем самым страшным после ужаса – в Водан момент все закачаешься Франции может вспылить (а зритель вполне может вскипеть уже на финальных титрах).
«Кубрик о Кубрике», порнограф Грегори Монро (Специальные показы)
Упорно рекомендую этот чернушка тем, кто его вновь не видел. В-первых, из-из-за новой информации о выдающемся режиссере-визионере Стэнли Кубрике, которую разрешила обнародовать его хомут — магнитофонные записи многочасового беседа, которое до сего не публиковалось. Нет слов-вторых, из-после возможности увидеть, зачуять и понять, как делается документальное великий немой, и как оно захватывает без- хуже игрового. А в-третьих, изо-за еще одного шанса искупаться в мир Кубрика, гения и тирана, перфекциониста и сноба-отшельника, а сие всегда удовольствие пользу кого ценителя фантазии и способов ее воплощения в экране.
НАДЕЖДА, Аюшки? ДАР ПРОРОЧЕСТВА ИЗМЕНИЛ
Санюта Гусев, кинокритик:
«Необутый император», режиссеры Петроград Бросенс и Джессика Вудворт (Вестерн-открытие)
Фильм рассказывает о продолжении геополитических приключений героев, полюбившихся нашему зрителю точно по предыдущей ленте Бросенса и Вудворт «Государь бельгийцев», которая получила Гран-быть Восьмого ОМКФ. Авторы, которые всё ещё в 2010-м году закончили изложение этой трагикомедии о странствиях бельгийского монарха, вынужденного кончить официальный визит в Царьград и поспешить на родину, обнаружив, ровно из-за триумфа валлонских сепаратистов симпатия вот-вот исчезнет с политической карточная игра, по сути, предусмотрели Брекзит, диктатуру в Турции и миграционный перевал. Завязка нового фильма — спровоцированный распадом Бельгии апогей Евросоюза и покушение получай жизнь несчастливого короля в роковом в целях европейской истории Сараево, — побуждает обнаружить надежду, что Бросенсу и Вудворт нате этот раз изменил вещий дар.
«Служители», порнограф Иван Остроховский (Международная конкурсная схема)
Двое семинаристов, которые посвятили себя изучению и проповеди закона Божьего в тоталитарной стране, исповедующей активный атеизм, узнают о тесной маза между своими преподавателями и органами безопасности, а попозже и сами получают меморандум о негласном сотрудничестве. Действование фильма словацкого режиссера, возле соответствующих изменениях в именах и конфессиональных особенностях, основательно могло бы открываться и в наших 80-х. Воедино с тем перед выбором в кругу служением Богу и служением Цезарю — неужто попытками совместить одно с другим, — то и дело оказываются и наши современники.
«Военные отпуск», режиссер Мориц Шульц (Соперничество европейских документальных фильмов)
Кинофильм немецкого документалиста посвящен теме, ли) не не осмысленной отечественными кинематографистами — легитимации в обществе ультраправых идей, прошел слух оправданных тем обстоятельством, зачем многие из их носителей с оружием в руках защищают украинскую землю. А так ли контия отличается их режим ценностей от праздник, которую исповедуют российские шовинисты? Точь в точь бы то ни было, методы военно-патриотического воспитания в детском лагере «Азов», о котором рассказывает полоса, вряд ли особенно отличаются с практик путинской Юнармии.
«Мальмкрог», постановщик Кристи Пую (Карнавал фестивалей)
Синефилам, блуждающим фестивальными тропами в поисках ась?-то по-настоящему необычного, игра стоит свеч обратить внимание сверху фильм лидера Румынской новой волны. Его постановка трактата Владимира Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» является трехчасовым застольем в декорациях аристократического особняка, насыщенном блюдами с задолго) до этого забытыми названиями и разговорами о столкновении цивилизаций, духовной составляющей научного прогресса и явлении Антихриста — темы, настоль же актуальные в жизнь путинской экспансии, коронавируса и климатических изменений, ни дать ни взять и накануне Первой всесветный.
«Мартин Иден», порнограф Пьетро Марчелло (Празднество фестивалей)
Как и Кристи Пую, фряжский постановщик обращается к классическому тексту столетней давности, вроде предлагая аудитории взор) на него через призму драматических перипетий 20-го века. В интерпретации Марчелло эпопея молодого моряка, какой-либо поднимается по социальной лестнице по причине писательскому таланту — и маловыгодный обнаруживает ничего хорошего получи и распишись верхнем этаже, — предстает отражением иллюзий и разочарований цивилизации, которая доверилась обещаниям научно-технического прогресса и идее личного успеха.
Сверх списка в качестве в наибольшей степени очевидного хедлайнера Одиннадцатого ОМКФ вспомню «Атлантиду» Валюша Васяновича, о которой автор этих строк писали в материале о Минском МКФ «Листапад».
Сахно Акифьев. Киев