Зритeли встрeтятся с Энтoни Xoпкинсoм, Джeйсoнoм Стэтxeмoм и гeрoями Нaтaлии Вoрoжбит
Вeснa нaкoнeц втoргaeтся в кинoтeaтры, прeждe скoвaнныe xoлoдoм лoкдaунa. Нa экрaны выxoдят зaпoздaвшиe в нaшиx крaяx фeстивaльныe призёры и пoтeнциaльныe зритeльскиe xиты, a с сeрeдины мeсяцa стaртуют кинoфeстивaли, бeз кoтoрыx укрaинский кинoгoд нeпрeдстaвим.
С 6 МAЯ
Oтeц / The Father
Прeдстaвитeли стaршeгo пoкoлeния oбычнo игрaют в xудoжeствeнныx прoизвeдeнияx трeтьeстeпeнную рoль, прeбывaя нa oкoлицax сюжeтa тoчнo тaк жe, кaк и в жизни oбщeствa и свoeй сoбствeннoй сeмьи. В лeнтe извeстнoгo фрaнцузскoгo писaтeля Флoриaнa Зeллeрa, пoстaвившeгo свoю дeбютную кaртину пo сoбствeннoй пьeсe, глaвным гeрoeм oкaзывaeтся мужчинa зa вoсeмьдeсят, a oтпрaвнoй тoчкoй сюжeтa являются имeннo стaрчeскиe нeмoщи, пoстeпeннo лишaющиe eгo нe тoлькo вoзмoжнoсти aдeквaтнo взaимoдeйствoвaть с близкими, нo и спoсoбнoсти уxaживaть зa сoбoй. Oбитaтeль любoвнo oбстaвлeннoй квaртиры, oдинoкo нaслaждaющийся зaписями клaссичeскoй музыки, oн oбнaруживaeт в квaртирe пoстoрoнниx людeй, кoтoрыe тo явятся, тo рaствoрятся, и, oчeвиднo, нaмeрeны выгнaть eгo вoн, в тo врeмя кaк eгo сoбствeннaя дoчь нe тoлькo oкaзывaeтся вeрoятнoй пoсoбницeй нeпрoшeнныx гoстeй, нo и рaз зa рaзoм мeняeт oблик.
Глaвную рoль в лeнтe сыгрaл Энтoни Xoпкинс, пoлучивший нaгрaду Aмeрикaнскoй Кинoaкaдeмии зa свoё прeвoсxoднoe испoлнeниe, в кoтoрoм oн вырaзил страхи, подсебятничество и неизбывное одиночество человека пред роковой чертой. В свой черед фильм получил «Божье копьё» за идеальный адаптированный сценарий – соавтором Зеллера выступил знаменитость британский драматург Кристофер Хэмптон.
С 13 МАЯ
Неизведанная грунт / Land
Известная актрисочка Робин Райт, поднаторевшая в режиссуре для создании «Карточного домика», дебютировала в кинопостановке лентой, чья проблематика думается столь созвучной нынешним временам экономического кризиса и социального отчуждения. Центральная алкмена, сыгранная самой Робин Райт, серьёзно переживает личную утрату и чувствует себя выбитой с колеи привычного образа жизни. Пусть вернуть душевный отдых, она отправляется в лесную гущина Вайоминга, в безлюдные и суровые края, идеже с наступлением зимы ей предстоит в буквальном смысле состязаться за выживание.
В заботах о пропитании и тепле амплуа постепенно забывает о гнетущих скорбях и городовой суете, однако явление других представителей человеческого рода грозит сызнова слишком остро разбередить старые раны о перенесённом горе.
Панорама была тепло принята американскими кинокритиками и завсегдатаями фестивалей независимого кинематография, расценившими её ровно метафору современного состояния цивилизации до обе стороны Атлантики.
Злоба человеческий / Wrath of Man
В новом фильме Гая Ричи, в прошлом году подтвердившего «Джентльменами» индигенат одного из особливо популярных постановщиков криминального жанра, центральными героями становятся безграмотный преступники, как в большинстве его работ, а представители противоположного стана – сотрудники частной инкассаторской фирмы. Их как всегда вполне рутинная кампания по перевозке ценных грузов омрачена серией жестоких нападений, стоивших жизни десятку охранников. В сие время тревог в компанию устраивается прозелит сотрудник (Джейсон Стэтхем), чья взаимозамкнутость у одних вызывает хихи да хаха, у других – подозрения.
«Недовольство человеческий» является ремейком снятой пятнадцать парение назад ленты француза Николя Букриеффа «Инкассатор», в своё эпоха объявленной критиками одним изо наиболее оригинальных современных образчиков полицейского триллера.
С 20 МАЯ
Дозволь ему уйти / Let Him Go
Сшибленный по роману Ларри Ватсона телефильм Томаса Безучи напоминает вторично одну недавнюю картину с Кевином Костнером – «В погоне по (по грибы) Бонни и Клайдом». Только-тол на этот раз как-то герой Костнера, опять служитель закона в отставке, отправляется получи и распишись поиски не грабителей, а бывшей невестки, вдовы сына, и своего маленького внука, а его напарником выступает неважный (=маловажный) другой ветеран борьбы с преступностью, однако, несомненно, столь но верный боевой побратемец – супруга (Дайан Лейн), которая, в конечном счете, и выступает инициатором поездки. Начинание в том, что возлюбленная стала свидетельницей жестокого обращения нового мужа своей невестки и с моложавый женщиной, и с её сыном, и данный) момент, когда малыш, ставший новым воплощением погибшего сына, был увезён матерью и жестоким отчимом в второй штат, героиня Лейн одержима желанием выдергать его из неблагополучного окружения.
Черновичок ворчит, полагая, яко их миссия обречена возьми провал, и возмущается решением жены ухватить в дорогу его маузер, однако ему предстоит увериться в её дальновидности.
Плохие дороги
Режиссёрский начало одного из главных отечественных драматургов Натальи Ворожбит был впервинку показан в рамках Недели международной критики Венецианского кинофестиваля, идеже получил приз Веронского киноклуба, а через некоторое время удостоился дюжины номинаций ряда других европейских смотров, а в свою очередь специального приза жюри Фестиваля авторского великий немой в Сербии.
Фильм, сооруженный по одноимённой пьесе Ворожбит, стал одним с наиболее значимых произведений, посвящённых войне получи востоке Украины. В его повествовании сплетаются сколь(ко) новелл, повествующих о бойцах ВСУ, обитателях Донбасса и боевиках, в апокалиптическом во (избежание цивилизации состоянии войны демонстрирующих решимость к самопожертвованию или до конца ногтей утрачивающих человеческий наружность.
Картина Натальи Ворожбит выступает лидером вдоль количеству номинаций премии Украинской киноакадемии – пятнадцать категорий. И правда звание лучшего фильма «Плохие дороги», поди (уж), уступят «Атлантиде», не возбраняется ожидать, что а именно им будут в июне вручены статуэтки «Золотая дзига» вслед «Лучший изложение» и лучшие актёрские работы.
ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА
Наипаче интересный среди кинофестивалей национальных кинематографий, встреча американского кино «Самоуправление», пройдёт с 13-го в области 19-е мая в столичном «Жовтне». В программу игровых хитов независимого стереокино, ставших лауреатами главных американских кинопремий и любимцами критиков, вошли:
● «Минари» Ли Исаака Чанга о семье эмигрантов с Южной Кореи, адаптирующихся в новом окружении;
● «Глория» Джули Теймор о Глории Стайнем, культовой фигуре американской культуры, первостепенный для развития феминистского движения;
● «Поднебесная грядущего» Моны Фаствольд об отношениях двух соседок вдоль фермерским хозяйствам, выходящих по (по грибы) пределы дозволенного;
● «Гудение металла» Дариуса Мардера о молодом музыканте, теряющем шлюх;
● «Мейнстрим» Джии Копполы, ироничное книга культуры видеоблоггеров;
● «Кожсуррогат» Джереми Херша о суррогатном материнстве, которое становится испытанием в (видах супружеских и дружеских взаимоотношений;
● «Ввек. Редко. Иногда. Кто (всё» Элайзы Хиттман о младой девушке, решившейся оборвать беременность и для сего уехавшей подальше через консервативной семьи – и оказавшейся без посторонних с собственными душевными штормами.
Маловыгодный менее интересная документальная подборка заключает:
● «Реслинг» Сюзанны Блестящий воин и Лорен Белфер о проблемах образования детей изо неблагополучных районов Алабамы;
● «Лунную сонату» Айрин Тейлор Бродски о сладкогласно одарённом и при этом потерявшем параша мальчике;
● «Точку сознания» Тревы Вармфелд о противостоянии крошечный общины коренных жителей Америки и застройщиков, пытающихся прибрать к рукам её землями;
● «Сейтан и Адаша» В.Скотта Бальсерека о популярном блюзовом дуэте;
● «Перекалеченный табор» Джеймса Лебректа и Николь Ньюнгем о социально-политической борьбе, которую ведут население летнего лагеря угоду кому) подростков с особыми потребностями;
● «Ремикс: Хип-гоп Х мода» Лизы Кортес и Очки Экс о зарождении и развитии одного с ведущих музыкальных направлений современности;
● «Аполло» Роджера Цивета Уильямса о культовом нью-йоркском театре;
● «Городские власти» Фредерика Уайзмана о трудах и днях бостонского муниципалитета;
● «Мантию) чего в раю» Ленса Оппенгайма о скорбях и радостях у себя для престарелых.
Равно как на «Независимости» полноте представлена ретроспектива лент Дэйвида Линча и освященный обычаем сборник фильмов молодых украинских кинематографистов «Indie Lab», созданных лещадь кураторским присмотром Дмитрия Тяжлова и Эллы Штыки – Водан из главных ежегодных альманахов короткометражек, позволяющих взвешивать о творческих и тематических исканиях преимущественно одарённых начинающих отечественных режиссёров.
Подробное изображение картин и расписание показов размещено сверху официальном сайте фестиваля.
В кинопрограмме 17-го фестиваля «Французская зимцерла в Украине», тот или другой пройдёт с 23-го мая согласно 2-е июня, представлена традиционная партия предпремьерных показов особливо значимых современных картин крупнейшей европейской кинематографии. В утешение киноманам, страдающим ото превратностей ковидных времён, организаторы сделали онлайн-описание лент бесплатным получи фестивальной платформе printempsfrcinema.com.ua.
Откроет ознакомление лента «Симпатия и она» Седрика Клапиша, известного числом «Испанке» («Испанскому пристанищу») и её продолжениям. Новая жатва Клапиша предстаёт своеобразной романтической комедией в режиме социальной изоляции: малый и девушка, которые кажутся идеальной парой, разделяют одни и теточка же интересы, посещают одни и тетька же мероприятия, каплю ли не ежедень проходят друг мимо друга в супермаркетах, – весь век не находят повода перезнакомиться.
«Мужчина и тетя: Лучшие годы» Клода Лелюша является продолжением самой известной картины режиссёра, повествующим об истории дальнейших взаимоотношений героев Анук Эме и Жана-Луи Трентиньяна.
«Что быть хорошей женой» Мартена Прово с Жюльет Бинош в главной роли рассказывает о школе во (избежание домохозяек, оплоте патриархата, в стены которого в бунтующем 1968-м вторгаются феминистские идеи.
«Гендиректор де Голль» Гэбриэла Ле Бомина посвящён сплетня национального лидера французского народа, ставшего одним с символов борьбы ради свободу в самые тёмные полоса человечества.
Ориентированная получай семейную аудиторию «Последняя век Симона» Лео Кармана рассказывает о восьмилетнем мальчугане, обладающем феноменальной (и дьявольски полезной) способностью переходить в любого человека, к которому симпатия прикоснулся.
Также в рамках «Французской весны» хорош представлена ретроспектива фильмов «Возлюбленная создаёт кино», снятых женщинами-режиссёрами, составленная культурологом и кинокритиком Валерией Плехотко. В программу вошли:
● «Ослеплённые» Сары Суко о девушке, которую шнурки пытаются подчинить установлениям тоталитарной секты;
● «Получи диване в Тунисе» Манель Лабиди о попытках мальчишка выпускницы Сорбонны осуществлять психоаналитические консультации в родине в Тунисе;
● анимационные «Ласточки Кабула» Забу Брайтман и Элеи Гобе-Мевеллек – о положении женщин в Афганистане, находящемся подо властью талибов (драматически актуальное фильм в связи с грядущим выводом американских войск, со временем которого в стране который раз может восторжествовать исламистский политическое устройство);
● «Папича» Мунии Меддур – о попытках прожить показ мод в Алжире 1997-го в условиях исламистского террора;
● «Щекотка» Андреи Бескон и Эрики Метайе, чья даная пытается справиться с душевным кризисом, спровоцированным воспоминаниями о пережитом в детстве изнасиловании;
● «Фронтиспис девушки в огне» Селин Сьяммы о взаимоотношениях двух молодых женщин, становящихся через силу близкими для чопорных представлений французской провинции XVIII века.
Сильнее подробная информация о фильмах представлена получи и распишись сайте организатора мероприятиия, компании «Артхаус траффик».
Забраться на таинственную тропинку, идеже путника ожидает черед самых неожиданных открытий и мало-: неграмотный всегда безопасных приключений, самое младшее источник зрителей приглашают организаторы кинофестиваля «Чилдрен Кинофест», некоторый в восьмой раз пройдёт с 28-го мая согласно 2-го июня.
Середи семи конкурсных фильмов отметим «Виктора Робота» Анатолия Лавренишина, примечательный школа одного из сугубо одарённых украинских аниматоров в семейном жанре; «Делать за скольких Гитлер украл розового кролика», в котором действие времён Второй нет слов представлены глазами девятилетней девочки; и «Поли», в котором другая девча, подружившись с пони, освобождает лошадку получи волю.
Вне конкурса кончай показан памятный пока еще старшему поколению мультипликационный фильм «Лисёнок Вук» венгерского режиссёра Аттилы Даргаи.
В этом году и оный фестиваль пройдёт в гибридном формате – ошибка части картин закругляйся доступен онлайн, иные можно будет перевидать на большом экране. А, как и каждый годик, юные зрители смогут сунуть одной из лент смотра Суперприз зрительских симпатий.
Прейскурант кинотеатров, в которых пройдут показы «Чилдрен кинофеста», незадолго будет размещён в официальном сайте.
Одно изо главных событий украинского киногода, Всемирный киевский кинофестиваль «Юношество», пройдёт с 29-го мая по мнению 6-е июня. Информация о программе фестиваля абие будет доступна возьми официальном сайте, Укринформ а, как обычно, представит читателям панорама конкурсных программ и особенно интересных внеконкурсных фильмов фестиваля.
Сашута Гусев. Киев