Home Новости Искусство "на грани": Инсталляции и перформансы Оксаны Андреевой

Искусство "на грани": Инсталляции и перформансы Оксаны Андреевой

by AdminGWP

В Oдeссe oткрылaсь выстaвкa прoвoкaциoнныx и смeлыx aрт-прoeктoв

В Oдeсскoм музee сoврeмeннoгo искусствa oткрылaсь выстaвкa рaбoт Oksana — AntiGonna: 13. Кoлeкция прoвoкaциoнныx и эпaтaжныx aртпрoeктoв – чтo нaзывaeтся "нa грaни".

Цeнитeли искусствa впeрвыe увидeли свышe тридцaти рaбoт xудoжницы, рeжиссeрa и мoдeли Oксaны Aндрeeвoй, сoздaнныx в кoллaбoрaции с чeтырьмя фoтoмaстeрaми, в Выстaвoчнoм зaлe и Experimental сentre Muzeon. Нoминaнткa нa прeмию PinchukArtCentre-2020, в чaстнoсти, прeзeнтoвaлa сeрию видeo- и aудиoинстaлляций, xудoжeствeнныx фoтoгрaфий и эпaтaжныx пeрфoрмaнсoв, сoздaнныx зa пoслeдниe 5 лeт рaбoты прoдaкшeнa AntigonStaff.

…Ужe зa чaс дo прeзeнтaции выстaвки к здaнию музeя выстрoилaсь длиннaя oчeрeдь. Aжиoтaж срeди цeнитeлeй современного искусства, небось, вызвала трансгрессивная художественная обучение художницы, создание образов, в книжка числе обнаженных натур, с применением шоковых кондуктор, разрушающих обыденные социальные установки и нормы.

И долженствует отметить, посетители всерьёз окунулись в музейных залах в атмосферу шокирующих видеоинсталляций и провокационных перформансов "Селфи. Манед", "13 ноздри, или Гамунколо", "Раздевание", "Не грех бы и что-л. сделать, что означает от жилетки рукава", "Таинство и Святое Причастие", "Перформанс с крыльями" и других.

В выходе из музея обозреватель Укринформа попросил зрителей и арт-разбор поделиться впечатлениями ото увиденного и услышанного:

"Так, что я увидел – сие искусство на грани: волнительное, пугающее, возбуждающее и шокирующее. Бывало хочется быть причастным к тому, будто происходит. Авторской коллаборации посчастливилось создать удивительную атмосферу, с успехом сопроводив работы музыкой европейских композиторов. Классная выбор(ка)!" – с восторгом отметил посетитель Вадимка.

Дарья: "Впечатления бьют после край. Увиденное в кое-кто моменты выглядело провокационно. Не могу (сих сосредоточиться…"

Артем: "Проглатывать ли новизна авторского взгляда? Вестимо. Вместе с тем, подчас ловил себя в мысли, что кое-какие люди переоценивают андеграунд в искусстве. Не присаживаясь перед одними работами, чувствовал, что-что художник пытался превратить внимание на социальные проблемы, а поперед. Ant. после другими – возникало парестезия чего-то странного”.

Марга: "То, как я видела, – сие такая жесть, которая (представка по-): п прорывает пределы и из этого явствует на совсем вновь и уровень. Вместе с художницей пережила некую внутреннюю разборку, я бы сказала – страдания после телесность…"  

Ксанка: "Дайте малость секунд сосредоточиться. Сложное чувство от представленной коллекции: попыталась подмалевщица донести свою позицию, а как я заметила, другие работы страдают фрагментарностью, крохотку не хватает композиционной выстроенности, сценарной постановки, с целью глубже передать изобретательный замысел. Вот, к примеру, воспрещается отказать автору работы "Галерея" в эстетике ужасных явлений. А, к сожалению, вновь-таки маловыгодный хватает высокой техники для того передачи информации вследствие переосмысления собственного опыта".

Марийка: "Мне было забавно: раньше не видела работ такого уровня сексуальной свободы и наготы. Наше мир, в отличие от людей в европейских странах стыдится открытости в искусстве. Удивил и симбиоз примененных художницей кондуктор при создании своих работ". 

Быть выходе из Выставочного зала искусствоведа Андрея Сигунцова задаю ему дилемма, чем обусловлено, нате его взгляд, приспосабливание Оксаной — АнтиГоной такого разнообразия кондуктор и приемов: видеоживопись, мультиэкспозиция, перформанс?

"Раньше всего, тем, как современное искусство – сие не живопись, неважный (=маловажный) рисунок, не галопад, а широкий спектр приемов, которые используют в творчестве. В практику Оксаны изначально входила искусство, однако некоторые работы возлюбленная символически сожгла, воплотив идею в видео-работе «Колдуй Кобыла, Колдуй Дед», и позже этого перешла к современным радикальным практикам. Внутри которых – перформанс, видеоарт, художественная мордасы, причем работает возлюбленная в коллаборации с разными авторами – музыкантами, фильмейкерами, режиссерами", – говорит Андрюня Сигунцов.

Кстати, нынешняя экспозиция, которая экспонируется в двух залах – сие две разные коллаборации с хватает известными фотохудожниками. Некоторые люди из авторов эмигрировали и успешно реализовались в Польше, Британии, Германии и других странах.

Все конечно, подчеркивает искусствовед, некоторым посетителям работы Оксаны могут причудиться провокативными, жесткими, эпатажными, хотя, видимо, при этом следует учитывать то, подобно как отечественное изобразительное фокус, культура около 70 парение развивались изолированно через европейского опыта и современных традиций. Получай протяжении 70 полет в советском обществе доминировали отдельные люди правила и парадигмы, чем в культуре западного решетка, где сейчас вызывают беспокойство работы, к примеру, в форме боди-арта, венского акционизма. Ведь есть не демократично выставки рисунков, а работы с применением новых практик, когда-когда не только кисточка, но и тело, условно говоря, являются инструментами, с через которых художник взаимодействует с скопом.

— Сильное впечатление возьми многих посетителей произвела усилие "Катакомба" с проекта "Оказия болезни 2017-20": изо-под бинта героя картины просачивается убиение, а за видеокадром престижно голос: «окровавленные ниточки»…

Галерист Андрей Сигунцов

— Я как и заметил. Думаю, чисто, создавая эту работу, пейзажистка отрефлексировала на одно с таких современных проявлений жизни, на правах мечта некоторых молодых девушек о смене пола. Каким бы агрессивным монстром стала бы симпатия после этого! Какой-либо получился бы падение тестостерона! Но близ этом героиня, видимо, совершенно равно осталась бы женщиной…

Иными словами, уточняет Андреич Сигунцов, художница воплощает в своих работах многие темы: одни могут людьми восприниматься, иные – отвергаться. Да в целом – ее работы в форме боди-арта, венского акционизма, иных практик, волнуют людей, далеко не оставляя никого равнодушным. Затем что отражают правду жизни, а сюжеты подаются в реалистической манере, в развитии, притом иногда – в виде гротескного автомотошоу, но без приукрашений – через призму восприятия девушки-художницы, пребывающей в жесткой иерархической самцовый системе искусства. АнтиГонна — Ксения не уклоняется с тем любви и эмпатии, насилия и уныния – тех личных внутренних переживаний, которые касаются сверху самом деле каждого человека.

Остается выговорить о тех, с кем сотрудничает иконописица – выпускница Одесской Грековки. Сие талантливый фотомастер Андрюша Бойко, который умеет замечать и документировать новые тенденции в жизни молодого поколения, в томище числе в субкультурных и андеграундных проявлениях. Александра Курмаз получил лавры, как граффити-портретист, участвовал в британском фотобиеннале Format'13 Derby и немецком Artitude Kunstverein, а без задержки успешно специализируется в уличных фоторепортажах. Многие работы созданы в коллаборации с Игорем Македоном и Викой Довгадзе.

Мишура Аксанюк. Одесса

0 комментарий
0

You may also like