Укринфoрм прoдoлжaeт сeрию публикaций экспeртныx рeцeнзий нa лучшиe спeктaкли укрaинскoгo тeaтрaльнoгo «Oскaрa»
Спeктaкль «Челядь. Тeлa. Мeтaмoрфoзы» Ривнeнскoгo oблaстнoгo aкaдeмичeскoгo музыкaльнo-дрaмaтичeскoгo тeaтрa пoлучил нoминaцию «Зa отборный xoрeoгрaфичeский/бaлeтный/плaстичeский спeктaкль» IV всeукрaинскoгo тeaтрaльнoгo Фeстивaля-Прeмии «ГРA».
С целью Укринфoрмa eгo рeцeнзируeт Виктoр Рубaн, пeрфoрмeр, тaнцoвщик, xoрeoгрaф-исслeдoвaтeль, курaтoр и oснoвaтeль Ruban Production ITP Ltd.
«Прислуга. Тeлa. Метаморфозы» – сложная про исполнения и требовательная для того артистов балета сладкопевно-драматической труппы страдная) пора, созданная режиссером-постановщиком Юрием Паскаром: многослойная, метафорическая и поэтическая.
Побольше того, эта пластическая дилогия абсурда стала своеобразным прорывом Ривненского областного академического мелодично-драматического театра в общество хореографии.
Так, по причине композиции движения и взаимодействию беспримерно ярко показана мощность человеческого тела быть «общим» заодно с телами других и отдельным. Вот и все в этом спектакле разрешено и увидеть, и почувствовать полиморфность и поэтику человеческого тела.
В этом месте поражает проявленная одновременная дар тела, с одной стороны, организовывать пространство вокруг себя изо элементов сценографии, а с другого пошиба – быть уязвимым к тому, вроде это сформированное физическое окрестность предопределяет его, влияет получи возможность/невозможность движения, определяет сольватация, внешнее восприятие тела в соотношении с объектами поближе.
То есть, создателям спектакля посчастливилось продемонстрировать то, до чего разные тела актеров способны воспитывать впечатляющие телесные картины изо словно единой «предприимчивый материи» и в так же время, уж в следующую минуту, – водиться подчеркнуто разными. Спустя время просмотра этого спектакля очевидным становится: какое количество же красоты может собирать даже естественное простое диверсификация телесности в совместном танце и движении разных людей дружно.
Сегодня, в цифровую эпоху и промежуток времени поиска собственной идентичности, зрителя ужас важно возвращать как раз к такой оптике восприятия тела. Имеет принципиальное значение предлагать видеть получай сцене не всего на все(го) отчужденные «светило как функцию» (т. е. это было в советской парадигме) река «тело точно объект» (характерно распространенной сегодня культуре потребления), а как – «поэтическое светило» или «земная оболочка как живое, всегда меняющееся пространство», чисто ближе к более сложной «текучести» современности.
Очевидна причудл такой хореографии на исполнения танцовщиками театра (танцмейстер-постановщик Александр Виюк). Нынешний спектакль требует отнюдь не только запоминания хореографического рисунка во вкусе последовательности движений, однако и обладания целой палитрой качеств движения, разного присутствия, разного подобно взаимодействия. Опытные перформеры с танцевальным и перформативным (побольше комплексным) опытом могли бы открыть значительно больше слоев и граней этой работы. Тем приставки не- менее, то, по какой причине танцовщикам было хитро – максимально скрупулезно выполнить поставленную режиссером задачу, с целью большинства зрителей пройдет вне внимания: исполнители под корень включены в то, точно они делают. И сие работает: пространство образ действий оживает и проявляет заложенные в постановка смыслы.
Музыка сего спектакля, сопровождая скольжение и действие, задает всего тональность разным частям спектакля, почему уместно именно в (видах такой тонкой работы.
Оформление-трансформер (художник-балетмейстер Анна Пилюгина), которая состоит изо прямых углов и графических форм, материализованных при помощи якобы бытовой экспонат – стул, – аминь удачно подчеркивает мягкую потоковость и неодномерность человеческого тела и движения.
Скажем рождается весьма воздушный, телесный поэтический лицедейство, который затягивает, погружает зрителя в оригинальный пластический текучий утопичный мир людей, тел и метаморфоз.
Викта Рубан. Киев
Фотокарточка: Anatoliy Mizernyi