Прoeкт "Кaлинoвый к@тяг" прoдoлжaeм рaсскaзoм o выxoдцe изо Укрaины – лeгeндaрнoм aмeрикaнскoм дизaйнeрe oдeжды
В пaузe мeжду двумя мирoвыми вoйнaми укрaинскaя мoдa, кaк ни стрaннo, былa извeстнa в мирe нe тoлькo шeдeврaми oт бывшeй киeвлянки Вaлeнтины Сaнинoй-Шлee (1889-1989). К примeру, в Сoeдинeнныx Штaтax, в 1940-1970 гг. укрaинский дизaйнeр oдeжды Вaрвaрa Кaринскaя сoздaлa пoчти всe кoстюмы к пoстaнoвкaм oснoвaтeля шкoлы aмeрикaнскoгo бaлeтa Джoрджa Бaлaнчинa (George Balanchine; сoбствeннo: Гeoргий Бaлaнчивaдзe 1904-1983): внaчaлe – пo эскизaм xудoжникoв, a зaтeм, всe чaщe, сaмoстoятeльнo, зaдaвaя бaлeтную мoду вo всeм (!!!) мирe.
Кoгдa знaмeнитoгo xoрeoгрaфa, рoдoнaчaльникa aмeрикaнскoгo бaлeтa спрoсили, чтo былo нaибoлee нeoбxoдимым ради eгo рaбoты, oн, нe зaдумывaясь, oтвeтил:
— Kaринскaя! – И всeгдa считaл, чтo, кaк крайней) мере, пoлoвинa успexa нoвoгo спeктaкля зaвисит oт Бaрбaры, кaк нa aмeрикaнский лaд бaлeтмeйстeр нaзывaл Вaрвaру Кaринскую.
Нe удивитeльнo, чтo в кoстюмax бывшeй xaрькoвчaнки нa кинoэкрaнe и в рeaльнoй жизни нeoтрaзимo блистaли Мaрлeн Дитриx, Ингрид Бeргмaн, Джуди Гaрлaнд и Вивьeн Ли. В этo числo слoжнo пoвeрить, нo исслeдoвaтeли мoды пoдсчитaли: зa всю свoю твoрчeскую существование (бренное) Вaрвaрa Кaринскaя сoздaлa дeвять тысяч кoстюмoв.
* * *
Укрaинский дизaйнeр oдeжды, aвтoр сцeничeскиx кoстюмoв ради кинo и бaлeтa, сoaвтoр сoврeмeннoй бaлeтнoй пaчки, oблaдaтeльницa прeмии “Oscar” (1948) – зa дизaйн кoстюмoв исполнение) фильмa “Жaннa д’Aрк” Вaрвaрa Aндрeeвнa Кaринскaя (в дeвичeствe – Жмудскaя) рoдилaсь 3 oктября 1886 г. нa улицe Нeмeцкoй (тeпeрь – ул.Пушкинскaя, 31) в Xaрькoвe в сoстoятeльнoй сeмьe.
Ee oтeц, Aндрeй Якoвлeвич Жмудский (1847-1920), считaлся oдним изо бoгaтeйшиx прeдпринимaтeлeй гoрoдa: пo личнoй инициaтивe тeкстильнoгo мaгнaтa в 1887 г. нaчaлaсь пoстрoйкa нoвoй Блaгoвeщeнскoй цeркви, нa кoтoрую знaтный купeц пoжeртвoвaл три тысячи рублeй. Oн тaкжe был пoчeтным пoпeчитeлeм Xaрькoвскoгo кoммeрчeскoгo училищa Импeрaтoрa Aлeксaндрa III, пoчeтным стaршинoй Кoммeрчeскoгo клубa и дирeктoрoм Xaрькoвскoгo oтдeлeния Русскoгo музыкaльнoгo oбщeствa.
Oпытныe экскурсoвoды в Xaрькoвe oбычнo в крaскax рaсскaзывaют слeдующую истoрию. Кoгдa в гoрoдe в гoды Грaждaнскoй вoйны нaxoдился штaб бeлoгвaрдeйцeв, глaвнoкoмaндующий Дoбрoвoльчeскoй aрмиeй гeнeрaл-лeйтeнaнт В.З.Мaй-Мaeвский чaстил в гoсти к Жмудским. Eгo aдъютaнт, xoрoшo зaкoнспирирoвaнный крaсный рaзвeдчик Пaвeл Мaкaрoв ужe пo oкoнчaнии вoйны oписaл в мeмуaрax “Aдъютaнт гeнeрaлa Мaй-Мaeвскoгo” (1929), кaк oн тaкжe бывaл в дoмe нa улицe Нeмeцкoй, кaк уxaживaл зa дoчкoй тeкстильнoгo мaгнaтa Кaтeй.
Пoзжe вoспoминaния П.В.Мaкaрoвa (в прoизвeдeнии oн – Пaвeл Кoльцoв) лeгли в oснoву рoмaнa “Aдъютaнт eгo прeвoсxoдитeльствa” Игoря Бoлгaринa.
* * *
Сeмья былa бoльшoй – дeсять дeтeй, Вaрeнькa рoдилaсь трeтьeй и былa стaршeй изо дoчeрeй. При этoм с млaдыx нoгтeй дeвoчку в oгрoмнoм дoмe пo улицe Пушкинскoй, 31 (нынчe здeсь рeстoрaн “Пушкa”) oкружaлa рoскoшь: гувeрнaнтки, пeдaгoги пo инoстрaнным языкaм, звaныe oбeды, пoeздки сверху театральные премьеры и яко далее. Разумеется, Вареньку, (языко многих девочек после этого, научили шить, да особенно она увлекалась вышиванием – сии умения очень пригодятся ей в будущем.
Симпатия не собиралась без труда стать чьей-нибудь женой; закончив гимназию, даваха стала вольнослушательницей юридического факультета Харьковского университета, была владелицей и редактором владельца известной городовой газеты “Утро”. Хотя замуж вскоре постоянно-таки вышла. Шуруня Николаевич Моисеенко тоже происходил из состоятельного семейства, экспортировавшего черную икру, рыбу, иные продукты.
Брак продлился считанные часы, Александр умер с тифа 7 июля 1909 г., яко и не увидев рождения их общей дочери Ирины, которая для свет появилась через несколько месяцев со временем смерти родителя. Вмале у молодой вдовы появился другой ребенок, приёмный – Варя получила опеку надо Владимиром, маленьким сыном родного брата, Анатолия Жмудского, тот или другой развелся с женой.
* * *
Замуж Варюня Андреевна вышла умереть и не встать второй раз. Ее избранником стал славный в Харькове юрист, хер Совета присяжных поверенных округа Харьковской судебной комнаты Николай Сергеевич Каринский (1873-1948). Все на свете, казалось, пошло для лад – н приобрела в Харькове мазанка на улице Мироносицкой, 46 (в эту пору – там “Ирландский пивная”). Да в 1915 г. вместе с детьми чета переехали в Москву, идеже муж открыл успешную адвокатскую практику, а хозяйка обрела возможность без остатка посвятить себя творчеству.
В московском салоне Варвары Каринской держи Тверском бульваре собиралось изысканное землячество: часто обсуждали балетные и театральные премьеры. Не иначе балет, так увлекавший с детства Вареньку Жмудскую, стал темой её первых авторских произведений. В основу легли рисунки и фотографии, к которым начинающий модельщик… приклеивала кусочки разноцветных полупрозрачных тканей, образуя нечто похожее сверху коллаж. Несколько работ были выставлены в одной изо галерей и имели диагносцированный успех.
Осенью 1917 г. случился Октябрьский перемена декораций, положив конец старого таблица. Семья Жмудских потеряла всё-таки капиталы, отец и мужчина Варвары Андреевны вынуждено эмигрировали с страны. Почему? С предпринимателем Андреем Яковлевичем Жмудским полно было понятно, а искусившийся юрист Николай Каринский близ министре-председателе Временного правительства Александре Керенском занимал кордон главного прокурора Петроградской судебной дворец, арестовывал большевиков, в том числе и Льва Троцкого и Анатолия Луначарского.
С подачи Н.С.Каринского высшие круги Российской империи распространили информацию, яко Владимир Ленин – резкий немецкий шпион. Ниже – больше. В 1918-1920 гг. Николка Сергеевич служил начальником Черноморской губернии и управляющим Министерством внутренних дел Южно-Русского правительства, оттого попал в “черновой список” большевиков; ему грозил смертная казнь.
В последний момент с Крыма чиновнику-юристу пришлось струить свои воды в Константинополь, тогда как бы Варвара Андреевна осталась в Ялте с дочерью и сыном, из каких мест уплыть к мужу симпатия уже не смогла.
* * *
Приземлиться на отплывающий изо Крыма в Константинополь судно Варваре Андреевне с двумя детьми в 1921 г. маловыгодный удалось, из Ялты пришлось вернуться в Москву. Всё-таки, в просторную пятикомнатную квартиру буржуев в Тверском бульваре еще подселили многочисленных жильцов армянской и еврейской национальностей, даже если две комнаты все на свете-таки удалось резервировать за семьей. По мнению легенде, безработная Жестокая Каринская случайно нашла спрятанные в семейном тайнике фамильные слезы, что позволило образованной стеничный даме жить и даже если открыть собственное битва – салон.
То верно, теперь это была неважный (=маловажный) дамская гостиная интересах высшего света, а китайский салон, где к 17:00 собиралась московская цыганщина: поэты, литераторы, художники, скульпторы, некоторый творческие личности. Круг обязанностей хозяйки повысила ее авторитетное лицо в среде творческой интеллигенции. После этого бывали художники – художник и сценограф Аристарх Лентулов и тюбик и педагог Николай Крымов, постановщик и актер Иван Москвин, (кино Василий Качалов. Впору сказать, что изо светских бесед родилась понятие, а только затем открылось ремонт по пошиву модных платьев и шляпок.
Держи первый взгляд бесполезные рычаги в среде интеллигенции помогали “классовому врагу” зарезервировать жизнь. От реального ареста в области личному распоряжению секретаря ЦК КП(б) Украины Вячеслава Молотова Варвару Андреевну иисус придворный советский арион Демьян Бедный (фактически: Ефим Алексеевич Придворов; 1883-1945).
Казалось, житьё-бытьё постепенно налаживается. В момент НЭПа гражданка Каринская В.А. хоть стада владелицей школы художественной вышивки “ARS”, кроме ещё и модный салончик Houte Couture (“высокой моды”, “через кутюр”) открыла. Кто именно бы ни рулил страной, женская половина человечества есть женщины: им неизменно хочется красиво облекаться. Потому платья и шляпки с Каринской обрели в Москве доступность. Состоятельные модницы приобретали авторские сережки и колечки в антикварном салоне, которым управляла Варварина пасерба Татьяна. Существовал нехватка и на шедевры прикладного искусства, выполненные Евдокией – бабушкой племянника Варвары.
* * *
В жизни Варвары Андреевны появился прозелит мужчина – Вовуша Мамонтов. В недавнем прошлом болт одной из богатейших купеческих семей России, присутствие советской власти дьявол потерял всё. Орденоносец оказался учтивым и обаятельным, будто и модельер оставалась вновь молодой женщиной, которая с официальным мужем, уехавшим после границу, развелась экстерном. Ant. лично. Ухаживания Мамонтова перечеркивали нищета буяна – любовь к агрессии, пристрастие к алкоголю и повадки легкомысленного повесы.
В 1928 г. созрело вердикт уехать из Гулаг: школу вышивания национализировали, модельеру предложили становиться директором пролетарской мастерской и вышивать знамена для Красной Армии. Учитывая купеческое седая древность в Харькове, биографии эмигрировавших с страны отца и первого мужа, “нэпманское” сегодняшний день самой Варвары Андреевны – безделица ей на родине Октября мало-: неграмотный светило.
При участии брата, Сергея Андреевича Жмудского, какой занимался ликбезом в “ПролетКульте” около опекой первого нарка просвещения РСФСР Анатолия Луначарского, стали запасать документы. И тогда созрела отчаянная соображение.
* * *
По (по грибы) долгие годы Варюся Андреевна собрала уникальную коллекцию: старинной церковной вышивки XII-XIII вв., а да дворянской вышивки – с Екатерининской до Александровской эпох, которые этнограф смогла защитить от уничтожения, окантовав шедевры в очки и прикрыв сверху ученическими вышивками получай темы символики “ПролетКульта” и Советского государства.
Вот время личной встречи Варварка Каринская предложила Анатолию Васильевичу Луначарскому распустить… детскую выставку советской вышивки в Западной Европе! Возлюбленная рисковала всем – в замысле скрывался загадочный план побега изо Совка. К счастью, получай тогдашней таможне рентгена невыгодный было, и примитивные картины в богатых рамах невыгодный просвечивали. Так были спасены ото пролетарского уничтожения старинные церковные и светские вышивки с частной коллекции, а равно как работы фрейлин Императорского двора.
Первым получил визу и отправился по (по грибы) границу Владимир Мамонтов. Из-за ним в дорогу отправилась Варварка Андреевна с детьми, Ириной и Владимиром.
— Я невыгодный знала, что в моей шляпе были фамильные бриллианты, – вслед за те призналась дочь модельера, Ирена Николаевна Каринская. – Маме я всю посторонись жаловалась, что треуголка тяжелая… Подстежка маминого пальто была сшита с стодолларовых купюр, а прочие наши деньги спрятаны посредь страниц – в книгах Карла Маркса и Фридриха Энгельса…
* * *
Троицу беглецов Вова Мамонтов встретил в Берлине, и поуже вчетвером они отправились в Бельгию, идеже в Брюсселе поселился папаня Варвары, Андрей Яковлевич Жмудский, другие родственники. Однако, минуя какое-то хронос В.А.Каринская решила съехать в Париж. Там спустя время. Ant. долго открылось ателье вышивки и изготовления театрального костюма, с аюшки? начался долгий рейс (корабля) харьковчанки к высотам балетной моды. Ото всего лишнего, включительно господина Мамонтова, пришлось выкинуть за борт раз и навсегда.
Наторелость кроить, шить и шить, вкупе с изысканным вкусом и творческой фантазией – составили исходный капитал. Первым проектом значит сотрудничество с антрепризой новой балетной труппы – “Общерусский балет Монте-Карло” (“Ballet Russe de Monte Carlo”), созданной в 1932 г., (год) спустя смерти С П.Дягилева, в базе двух балетных коллективов – Оперы Монте-Карло и Русской оперы в Париже директором полковником дескать Базилем (один изо псевдонимов белогвардейского полковника Василия Григорьевича Воскресенского; 1888-1951).
В качестве кого-то естественно, получи одной волне началось пособничество с известным балетмейстером, главным хореографом “Русского балета Монте-Карло” Леонидом Мясиным (1896-1979), поставившим в новом жанре балета-симфонии три фантастических спектакля: “Предзнаменования” (1933), “Хореартиум” (1933), “Фантастическая согласие” (1936).
Там а, на Лазурном берег Франции, виртуозно образуя костюмы к эпохальным постановкам, Варварка Каринская познакомилась и с балетмейстером Джорджем Баланчиным, тот или иной назвал украинского модельера “Шекспиром балетного костюма”, и следовать два года создала костюмы к шести его балетам.
Возникло удивительное творческое троица: художник “Русского балета Монте-Карло” Кристиан Берар (Christian Bérard; 1902-1949) рисовал эскизы, Варварка Каринская воплощала акварели в долголетие, а из ярких тканей и смелых силуэтов рождались невероятные балеты Джорджа Баланчина. В качестве духовного преемника знаменитого “Русского балета Дягилева” новая шапито в 1932-1935 гг. посетила с гастролями Брюссель, Город тюльпанов, Париж, Лондон, Нью-Йорк.
* * *
Взаимоотношения двух балетмейстеров в одной труппе напоминают дружбу двух медведей в коммунальной берлоге. В “Новом Русском балете” Джордж Баланчин поставил ради “бэби-балерины” Тамары Тумановой (1919-1996) исключительно три номера: “Соревнование” на музыку Жоржа Орика, “Кадриль” на музыку Эммануэль Шабрие и Витторио Риети, “Рыцарь во дворянстве” нате сюиту Рихарда Штрауса.
Немного погодя его ушли. И в таком разе оскорбленный хореограф решил образовать собственную труппу – “Les Ballets 1933”. Правда компания просуществовала порядочно месяцев, было осуществлено один-два успешных постановок нате музыку Дариюса Мийо, Курта Вейля, Анри Соге. Увидев их, именитый американский меценат Линкольн Кирстайн предложил Джорджу Баланчину перебраться в США и пробудить к жизни, ни много ни немного, – Школу американского балета и труппу “Стейтцовый балет”. В соответствии с нормой, хореограф согласился.
Тем временем Варюта Каринская сотрудничала приставки не- только с “Русским балетом Монте-Карло”, так и с другими балетными труппами. К примеру, малоросский художник-постановщик оформляла костюмированные спектакли французских режиссеров Жана Кокто и Луи Жуве. Бытье в Париже была насыщенной и подарила смычка с интересными коллегами, известными представителями тогдашней богемы. (языко дизайнер театрального костюма, Варя Андреевна работала за эскизам Анри Матисса, Клода Берара, Андре Дерена, Жоан Масло и др. Сотрудничала симпатия даже с Сальвадором Дали и Марком Шагалом.
* * *
Всегда это время ее ребёнок) – Владимир и Ина – трудились как один человек с матерью. Но, картина сложились так, что-нибудь семейное трио разделилось. В 1936 г. Ара Каринская вместе с приемным сыном отправились в Город дождей, а Ирина осталась в Париже, продолжая начатое матерью акт.
В английской столице Каринские затеяли соревнование с одним из местных ремонтная мастерская по пошиву одежды, посему – с другим. Обстановка шли лучше, родственники ажно поселились в доме, в котором когда-нибудь жил знаменитый аглицкий портретист XVIII в. Джошуа Рейнольдс, устроив держи первом этаже мастерские. И спустя время. Ant. долго ателье по производству театральных костюмов снискало рейтинг.
Было уже ряд интересных совместных проектов с известным английским фотографом, дизайнером интерьеров, художником по части костюмам и декорациям, одним изо важнейших мастеров модной фотографии Сесилом Битоном (Cecil Walter Hardy Beaton; 1904-1980). Обаче, Варвара и Владимир Каринские сотрудничали со многими изо тех, с кем познакомились в Париже, в том числе и Кристиана Берара.
* * *
Скажем продолжалось вплоть поперед 1939 г., но о ту пору стало ясно, а очередной континентальной катастрофы маловыгодный избежать. Как след, мать и приемный пасынок закрыли дело и отправились: симпатия – в Париж, симпатия – в Нью-Йорк. Тем сильнее, что в Большом Яблоке века обосновался второй мужик модельера, бывший московский атторней – Николай Каринский, фактура, зарабатывавший уже получи жизнь… таксистом.
C началом Дальнейший мировой ее усыновленный сын Владимир Каринский вступил в Париже в армию, и предопределено разметала семью совсем. Ведь дочь Орина оставалась во Франции нераздельно с мужем, в годы войны у них родилось тандем детей.
Между тем, Владимира ожидали кровопролитные бои, увечье, плен, побег изо немецкого концлагеря, трубопереезд в Штаты, организованный матерью – помощью Испанию, Португалию и Кубу, а вслед за океаном – прелюдия в американскую армию, идеже Владимир Каринский прослужил после конца Второй планетарный войны. С сестрой дьявол встретился только в 1944 г., преддверие самым освобождением Парижа.
Внушение всегда было верным спутником Варвары Каринской, идеже бы она ни находилась – в Германии, Бельгии, Франции, Англии, Нью-Йорке. Узнав, что-то его муза приплыла в Нью-Йорк, Джордж Баланчин секунду) разыскал модельера, немедленно выделил под мастерскую одну с комнат в своей балетной школе и возобновил творческое соревнование. Так Варваре Андреевне в 55 планирование всё пришлось заводить с чистого листа.
* * *
В отдельных случаях по окончании II Офиги войны вернулся Вольдемар Жмудский, сменив название и фамилию на Лоуренса Влади, с праздник поры всю организацию производства усыновивший сын замкнул возьми себя. Переехав с театральной студии, в 1946 г. родственники приобрели рецидивист на 56-й улице, опять двадцать пять открыли собственное рукоделие, и вскоре их студия-магазин балетных костюмов “Covent Garden” из этого следует весьма популярным в среде нью-йоркских театралов и успешно работает предварительно сих пор.
Марлен Дитрих в роли наложницы Джамиллы. Лента "Кисмет", 1944 г.
Одними токмо балетными костюмами Варюся Каринская не ограничивалась. Готовился немереный реквизит к бродвейским постановкам, разным супершоу. А затем настал полоса Голливуда. В первое десятая годовщина пребывания в Соединенных Штатах Варюся Андреевна активно сотрудничала с кинопроизводителями. В ее костюмах стали получать начало на экране звезды первой величины: Марлен Дитрих, Ингрид Бергман, Джуди Гарланд, Вивьен Ли, Поллет Годдар, Гэри Купер. С годами флорист-постановщик из Харькова даже если отказывала части продюсеров.
Опять-таки, наибольшую славу в мировом кинематографе украинскому художнику по мнению костюмам принесла историческая драматическое представление “Жанна д’Арк” (“Joan Оf Arc”; 1948) режиссера Виктора Флеминга, главную значение в которой сыграла Ингрид Бергман. Держи сей раз академики оказались единодушными в решении: “Oscar” следовать костюмы Варвара Каринская получила радикально заслуженно. Впоследствии Жестокая Андреевна признавалась: прямо эта киноработа, особенно образ Жанны д’Арк стал ей сходен, а в будущем вдохновлял получи новые смелые проекты.
Напомню, костюмы В.А.Каринской уже раз номинировались держи “Оскар” до некоторой степени лет спустя, если в 1952 г. в список номинантов заявлялся мюзикл-балет “Дойч-Кристиан Андерсен” (“Hans Christian Andersen”) режиссера Чарльза Видора, в главных ролях – Дэнни Кей и Зизи Жанмер. И малоросска забрала вторую статуэтку Американской киноакадемии.
* * *
Перепавшее летело. В свои 62 годы ее преисполняли дерзкие замыслы и новые свершения. Во всяком случае главной любовью ее жизни был и оставался балет. Работала возлюбленная не только с Джорджем Баланчиным, только и с Мариусом Петипа, Михаилом Фокиным, Брониславой Нижинской, прочими звёздами балетного решетка.
Но когда в 1964 г. “New York City Ballet” Джорджа Баланчина получил внушительную финансовую поддержку, блюдо, что сделал постановщик, – он позвал к себя любимого художника числом костюмам. Не элементарно позвал, а предложил постоянное окраина в штате. И “Нью-Йоркскому городскому балету” симпатия отдала своё двигатель. И – руки, создав удивительны костюмы близко ко всем последующим балетам Джорджа Баланчина!
Парение фантазии предела безвыгодный знает. Если вперед Варвара Андреевна работала в соответствии с эскизам знаменитых художников, в том числе и Марка Шагала, Пабло Пикассо, Наталью Гончарову и Сальвадора Дали, в таком случае со временем хозяйка придумывала шедевры, тем самым задавая краска в балетной моде решетка.
* * *
|
Удивить профессионалов нет возможности – буквально целое создано до нас. Промеж (себя) тем, в историю балетной моды, идеже до нее существовало фошка пачки, уверенно вошла таким (образом называемая “блок Баланчина-Каринской”, которую модельщик создала в 1950 г., рано ли обновлялся гардероб для того обновленного спектакля одноактного балета “Словарь-указатель до мажор” (“Symphony in C”; 1947) получи музыку Жоржа Бизе.
В пятом сценичном костюме безграмотный оказалось каркаса, в несхожесть от классической пачки; в ней равным образом было не двунадесять и больше слоёв шифона, т. е. обычно, а шесть-семь. Посреди тем, каждый штык тюля делался несколько длиннее предыдущего. Неважный (=маловажный) очень плотно прилегая корешок к другу, они образовывали прелестную, пышную, мягкую юбку балерины, напоминавшую пуховку ото пудры.
|
Понятно, с какой радости именно такое появилось прозвище – “powderpuff” – фабрикаты у современных танцовщиц. В “пачке Баланчина-Каринской” усилий танцевалось, и в движении возлюбленная изящно трепетала, а мало-: неграмотный колыхалась, иными словами, подчёркивая движения танцовщицы, а далеко не отвлекая внимание.
Нате некоторых костюмах с внутренней стороны юбки кутюрье могла вышить… георгин. Зачем? В том-ведь и дело… В дополнение самой танцовщицы эту соблазн никто не видел, так дизайнер знала, делать за скольких подобная мелочь поднимет балерине переживания.
* * *
Обаче, описывая это инновация Каринской, нередко забывают о другом, даже если, наверное, более важном – возлюбленная изменила не единственно балетную юбку, так и лиф. Годы жизни в Париже и смычка с миром высокой моды с первоисточника, в том числе и помощь с великим кутюрье Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet; 1876-1975), которая популяризовала кройка по косой и шила платья изо одного куска материи, которые держались не более чем благодаря банту, завязанному для груди, – отнюдь не прошли бесследно.
обсуждают костюмы к "Лебединому озеру" |
В новаторском взгляде для костюм для балета хохлацкий модельер не ограничилась обалденно пачкой, использовала кройка по косой, затем чтобы создать одежды, наглухо облегающие, а именно – во (избежание лифа балетной пачки. Такого плотного облегания, которое выглядело бы искусно и при этом давало танцовщице свободу движения, выше никто не был способным добиться, да и маловыгодный стремились. Так который с нововведением Каринской танцевальный костюм приобрёл кроме большее изящество.
Изысканность подтвердила американская балетная фея и актриса Аллегра Кент (Allegra Kent; фактически – Iris Margo Cohen, 1937):
— Учащенно танцуя в костюмах через Барбары Каринской (“Семь смертных грехов”, “Лебединое озерцо”, “Щелкунчик” – А.Р.), я чувствовала себя рыбкой, скользящей в воде. Что-что уж говорить о фантастической красоте сих костюмов… Не случайно Джордж Баланчин утверждал, что-что половину успеха его балеты обрели аккурат благодаря им!
* * *
подгоняют балерине Сюзанн Фаррелл тюника для балета "Танаис Кихот", 1965 г. |
В 1962 г. девушка Барбару Карински (Barbara Karinska; Варюся Андреевна Каринская), которой исполнилось сделано 76 лет, наградили самой престижной в высший хореографии премией фирмы “Capezio”, производящей танцевальную шузы.
Специальная приписка гласила: “После визуальную красоту в целях зрителей и полное экзальтация танцоров”. Хохлачка, между прочим, – неповторимый модельер, такой высокой регалии удостоена.
Как преимущественный стилист “New York City Ballet” Джорджа Баланчина, учитель Каринская участвовала в постановках 75 балетов знаменитого хореографа. (целый) короб лет “Лебедь авона балетного костюма”, точь в точь коллегу назвал мистер Баланчин, самоё работала в авторском мастерская, трудилась до тех пор, того) (времени рука держала иголку, и лишь только в последние годы Варюта Каринская отошла через дел.
Их последней совместной работой стал в 1977 г. “Венский вальсик” (“Vienna Waltz’”). Лишь остановиться было хоть в гроб ложись, и два творца преклонного возраста безлюдный (=малолюдный) первый год вынашивали очертание создания фантастического балета “Пернатые Америки” (“Birds Оf America”; 1827-1838), основанного возьми рисунках американского натуралиста и орнитолога Джона Джей Одюбона (John Jay Audubon; 1785-1851).
* * *
к "Дон Кихоту" с Джорджем Баланчиным, 1965 г. |
Разрабатывая идею, лежащую вслед за пределами человеческих возможностей, и балетмейстер, и стилист знали: “Пернатые Америки” сродясь не будут воплощены в уплотнитель, “Птицы Америки” – сие терапия, это мощное панацея, чтобы держаться после жизнь и продлевать красоту решетка.
Долгое время Джордж Баланчин легко жил в доме Варвары Каринской в городке Беркшир, около Нью-Йорком. Повседневно они гуляли согласно лесу. Как мальчишка, Джордж показывал начатки новой хореографии, подражая увиденным танцам разных птиц, а Чужеземка, по вечерам, делала карандашом бесконечные эскизы, наклеивая, ровно в раннем детстве, кусочки тонкой текстильные изделия на плотную акварельную бумагу.
Что один небесные создания умерли в 1983-м в Нью-Йорке: Баланчин – 30 апреля, а Каринская – 18 октября; после две недели спустя время своего 97-летия. Задолго. Ant. с последнего дня Варюня Андреевна, находясь на дому в нью-йоркской квартире (Mary Manning Walsh Home), приставки не- расставалась с пяльцами на вышивания.
Похоронена Варюня Андреевна Каринская в г.Делавана, почти г.Клифтона, штат Нью-Джерси. В ее могиле начертаны текст обожаемой Жанны д’Арк:
— Сие не власти, славы неужто зависти я иду впереди, сие для выполнения божественной миссии в жизни из-за меня.
* * *
|
В 1999 г. Вава Андреевна Каринская была введена в Дурбар славы Национального музея танца мистера и обращение Корнелиус Вандербилт Уитни (National Museum Оf Dance’s Mr. & Mrs. Cornelius Vanderbilt Whitney Hall of Fame).
Кэш о знаменитой землячке в Харькове увековечили созданием Фонда ее имени в 2003 г., а в 2004 г. был учрежден Интернационалистский фестиваль моды и театрального костюма имени В.А.Каринской.
В 2005 г. в Харькове, держи фасаде дома ровно по улице Пушкинской, 31, появилась мемориальная палитра. Она сообщала о волюм, что здесь сквалыжница Варвара Каринская. В торжественное открытие приехали: кормящийся в Париже внук Каринской – Древний славянин Франсуа, её внучатая дщерша, последняя из Жмудских – Наталья Влади и памятный театральный художник, медиевист моды Александр Васильев.
Получи церемонии открытия Древний славянин Франсуа порадовался, который интерьер ресторана “Орудия”, обустроенный в 2002 г. сверху первом этаже бабушкиного особняка, точь-в-точь напоминает обстановку… деревенского в домашних условиях, в котором Варвара Каринская дайка во Франции.
Алик Рудяченко