Home Новости 49-я «Молодость»: Кинофестиваль во время пандемии

49-я «Молодость»: Кинофестиваль во время пандемии

by AdminGWP

Укрaинский флaг, oккупирoвaнный Лугaнск и учитeльницa Нинa

Eсли прoизoшeдший в 2018-м гoду пeрeнoс «Мoлoдoсти», бoлee 45 лeт прoxoдившeй в кoнцe oктября, нa пoслeднюю нeдeлю мaя стaл слeдствиeм вoлюнтaризмa нoвыx члeнoв рукoвoдствa фeстивaля, привeдшeгo к рeзкoму пaдeнию пoсeщaeмoсти, нынeшниe, aвгустoвскиe срoки прeдстaют свидeтeльствoм прoфeссиoнaльнoгo энтузиaзмa, прeдaннoсти oргaнизaтoрoв свoeму дeлу, иx стрeмлeния нe дaть рaспaсться рычаги врeмён в стoль трудныe исполнение) укрaинскoй культуры период.

Стoит зaмeтить, чтo прoвeдeниe фeстивaля в oфлaйн-рeжимe прeдстaёт вaжным примeрoм жизнeспoсoбнoсти oтeчeствeннoй кинoиндустрии, интересах кoтoрoй нeлёгкиe врeмeнa нaступили паки (и паки) до введения карантина – ото весьма сомнительных перемен в руководстве Держкино поперед закрытия усилиями киевских властей столичных артхаусных кинотеатров. Напомним, какими судьбами последней жертвой муниципалитета, погубившего легендарные «Кинопанораму» и «Украину», стал «Киев», неизменный фестивальный центр «Молодости» с 2007-го годы.

Основной площадкой 49 Международного кинофестиваля «Молодость» стал один(-единственный уцелевший артхаусный синема, «Жовтень», часть программ проходит в Доме синема и на специально оборудованном оупенэйре близешенько от Арки дружбы народов. Порядочно упоминания, что погоняй «Синема-Сити», перед эгидой мэрии занявшая – так чтоб не сказать захватившая – «Киев» (и просто так и не возобновившая его работу) и объявлявшая себя оплотом фестивального картина, не предоставила «Молодости» ни одного зала.

В этой зыбкой, полной опасений атмосфере особенное значимость приобретает способность фестиваля выглянуть платформой для демонстрации украинского экран. Очевидно, именно вследствие этого организаторы выбрали в качестве фильма-открытия (в второй раз позже «Райских птиц» Романа Балаяна, с которой началась «Молодость» в 2008-м) новую украинскую картину, «Забытых» Дарьи Онищенко.

Особую удобность выбору этой ленты, показанной в приближение Дня государственного флага, придаёт ведь обстоятельство, что завязкой сюжета в ней выступает проверка сине-желтого полотнища надо школьным зданием – акция, потребовавший немалого мужества и подле этом свидетельствующий о до такой степени же немалом легкомыслии, потому действие разворачивается в Луганске. Опричники ЛНР короткий срок хватают диверсанта, совершившего «акт подрыва государственности» – старшеклассника-сироту Андрея, из какого рода отец, известный проукраинской позицией, сгинул в подвалах боевиков. Похоже, столь же трагическая звезда неизбежно ожидает и юного повстанца, зато он находит защитника в лице учительницы Нины, с отчаянным мужеством Доброго Пастыря стремящейся вы заблудившуюся овечку изо пасти волков.

«Забытые» стали другой после «Донбасса» значительной картиной, процесс которой разворачивается получай территории ОРДЛО. В распознавание от фильма Сергея Лозницы, облачившиеся в военную форму уголовники, журналисты, фабрикующие новости пользу кого сепаратистских телеканалов, непосредственно бесстыдные чиновники «народной республики» пребывают тогда на периферии сюжета. Возьми первом же плане оказываются герои, далёкие ото симпатий к сепаратистам и российским оккупантам – строго говоря Нина, прежде преподававшая хохлацкий и теперь вынужденная протесниться курсы переквалификации в учительницу русского, её половина Юрий, промышляющий из-под полы, и Андрей, за инфантильным демаршем которого нужно нечто куда паче серьёзное.

Авторы хватит выразительно показывают смехотворную и жуткую реальность марионеточного «государства» с его претензиями получай защиту традиционных ценностей, воспроизведением практик времён культа обида и уголовным беспределом – фактичность, в которой вынуждены быть жители Донбасса.

Же подлинный драматизм повествованию придаёт крепнущее сообразно мере развития поступки впечатление, что пребывающие в условиях оккупации граждане Украины оставлены, забыты и своим государством, и своими соотечественниками, готовыми отвратиться от них чисто от одурманенных российской пропагандой злобных невежд, пособников захватчиков и террористов.

Любой из персонажей ленты был способным бы повторить тары-бары героини нашумевшего документального фильма «Земля голубая, словно (бы) апельсин» Ирины Цилык (буква впервые представленная нашему зрителю в рамках фестиваля Docudays UA усилие, где она одержала победу в международном и национальном конкурсах, была выбрана в качестве фильма-закрытия «Молодости»), матери семейства, принявшей урегулирование остаться с детьми в городе, ставшем полем боя в ряду сепаратистами и ВСУ: «Если бы автор этих строк бежали – кому бы наша сестра оказались нужны?» Наравне можно заключить с сюжета «Забытых» – и (то) есть слишком хорошо бесспорно украинцам, ставшим беженцами в собственном отечестве, – за нашу сторону блокпостов уроженцы Донбасса обречены надевать клеймо украинофобов и предателей.

К числу достоинств «Забытых» игра стоит свеч отнести и языковую составляющую. Благо дебютный фильм Онищенко «Истальгия», участвовавший в конкурсе «Молодости» в 2012-м году, стал одним с первых огорчительных примеров топорного дубляжа с выхолощенным, притворно правильным, лишённым живых лексических особенностей украинским, так её новый лента отличает стремление (чья должная материализация невозможна в силу законодательных ограничений) восстановить языковую реальность, сосуществование украинского и русского, поголовно и рядом оказывающихся заложниками социально-политических авантюр.

Получившие баста высокую оценку фестивальной аудитории, «Забытые» выходят нет слов всеукраинский прокат 3-го сентября. Выразим надежду, какими судьбами найдёт свой траектория к широкому зрителю пока что один фильм, рукоположенный трагическим событиям получай юго-востоке – документальная рулетка Корнея Грицюка «Киев-Война», показанная в программе «Украинские премьеры». Изображение, чьё действие разворачивается в вагонах состава «Киев-Константиновка», ставшего главным транспортным связующим звеном украинской столицы и страдающего через боевых действий региона, предстаёт отчаянным, нет-нет да и несколько сумбурным и обязательно пронзительным потоком свидетельств и суждений. Буква многоголосица создаёт ясный, болезненно узнаваемый отображение идеологических борений, социальных проблем, героизма, тупости, самоотверженности и талант к прощению.

Напоминаем, как будто часть программ фестиваля доступна интересах онлайн-просмотра по прошествии бесплатной регистрации.

Лександр Гусев. Киев

Фотоотпечаток Елены Худяковой и изо открытых источников

На первом месте фото:   Molodist Kyiv International Film Festival

0 комментарий
0

You may also like