К oсoбeннo пeчaльным пoслeдствиям вeдeт зaсoрeния прoтoк в рaдиaтoрe oxлaждeния. Oн пeрeстaeт спрaвляться сo свoeй функциeй, тeмпeрaтурa двигaтeля рaстeт. Этoт прoцeсс, eсли вoврeмя нe oстaнoвить мoтoр, зaкaнчивaeтся прoрывoм прoклaдки мeжду гoлoвкoй и блoкoм цилиндрoв, пoпaдaниeм aнтифризa в кaмeру сгoрaния и пoслeдующим кaпрeмoнтoм силoвoгo aгрeгaтa.
Пoэтoму зa внутренней чистотой системы охлаждения нужно топтать и периодически промывать ее с накапливающихся естественным образом загрязнений. Самый безвредный способ — использовать простую дистиллированную воду. Сливают былой антифриз, заливают ее, дают мотору пошуровать какое-то счастливый случай и тоже сливают. Чистая промои способна растворить небольшую черепок отложившихся солей.
Чтобы более радикальной промывки системы охлаждения применяют и паче агрессивные методы. В частности, растворенную в воде лимонную кислоту. Грамм 200 «лимонки» высыпают напрямки в горловину радиатора, гоняют прогревшийся после рабочей температуры движок минут 20, а вслед за этим сливают всю субстанцию с системы охлаждения. Потом в обязательном порядке заливают ее перед завязку дистиллированной водным путем и еще минут 20 промывают сделано от остатков кислоты.
В большинстве современных легковушек блоки цилиндров алюминиевые (в качестве кого, кстати, и радиатор) и кислота способна разъесть стенки каналов системы охлаждения, выполненные с этого металла. Так точно и для всевозможных «резинок», входящих в нее, кислота — невыгодный друг.
Аналогичным образом в обмен. Ant. наряду с лимонной кислоты применяют и обычную соду. С расчета 500-граммовая пучок на всю систему. Сие вещество тоже хорош растворяет загрязнения, а тоже крайне угрожающе к алюминию и выводит изо строя резиновые патрубки. А оттого-то после его применения вдобавок требуется тщательная очищение системы охлаждения мотора.
Однако есть еще Водан вариант «реагента» для того удаления загрязнений в ней. Сие, как ни нелепо, керосин! Он инертен точно по отношению к металлу и приземленно нейтрален к материалу резиновых патрубков. Что правда, предварительно следует запастись чистой водою, которой хватит вслед за (тем на 5—6 промывок системы охлаждения.
«На холодную» заливаем скажем литр керосина в горловину радиатора и едем получи машине километров 10—20. Вслед это время нынешний органический растворитель успевает «отодрать» через стенок большую остатки отложений. Вернувшись в стоянка, сливаем жижу, в которую превратился антифриз, и начинаем промывать систему водою, раз за симультанно сливая из нее грязную водянистость и заменяя ее свежей.
И где-то до тех пор, в эту пору в слитой воде малограмотный перестанут обнаруживаться частички ржавчины и накипи. Немного погодя этого заправляем новейший антифриз и радуемся работе системы.
Без всякого сомнения, отмеченные выше варианты промывки системы охлаждения относятся к экстремальным способам ее остатки. К тому же они требуют через водителя определенных навыков обслуживания силового агрегата, а тоже соблюдения серьезных мер безопасности, особенно подле обращении с огнеопасным керосином. В этом плане докуда более предпочтительнее и безопаснее — эксплуатация специализированных средств автохимии. Их дозировка и рецептура подобраны таким образом, точно позволяют в щадящем режиме полоскать узлы системы охлаждения двигателя.
В качестве примера дозволительно привести немецкий очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger, отработанный химиками фирмы Liqui Moly. Изделие эффективно растворяет ерунда и загрязнения, скопившиеся в радиаторах, патрубках и водокольцевой рубашке двигателя. Отличительная своеобычие продукта в том, по какой причине в нем нет агрессивных кислот и щелочей. Заместо них используются иные, более эффективные компоненты — энзимы и не вдаваясь в существо дела-активные вещества, удаляющие масляные загрязнения и шламы изо системы охлаждения. Сии загрязнения в процессе остатки переводятся во взвешенное богатство и затем сливаются изо системы со старым антифризом. Порядок с помощью промывки Kuhler-Reiniger повышает производительность ее применения.