Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > Особенности работы с аэрографом

Особенности работы с аэрографом

Покраска автомобиля всегда считалась технически сложным процессом. Здесь не нужно быть художником, но важно улавливать скорость распыления краски, густоту покрасочного материала, особенности оборудования, которое может по-разному распылять краску. В общем, нюансов предостаточно. Потому обычно автомобилисты предпочитают доверять это дело профессионалам. Однако любители рестайлинга, в желании сэкономить средства или же из азарта, стали самостоятельно осваивать покраску. И оказалось, что при некоторой практике это не так и сложно. Более того, они пошли дальше, и стали увлекаться аэрографией, которая в профессиональных мастерских стоит очень дорого.

Аэрограф – это главный инструмент автомаляра. Он используется для создания сложных рисунков, как правило, с 3D эффектом. В отличие от обычного краскопульта, при помощи аэрографа можно выводить тончайшие линии, создавать цветовые градуировки, работать под различным углом. В то же время, и здесь особых художественных навыков не требуется, достаточно найти подходящий трафарет, или изготовить его своими руками. Конечно, это в разы сложнее, чем обычная покраска, но полученный результат стоит приложенных усилий.

Тонкости работы с аэрографом

Прежде всего, нужно соблюдать угол наклона сопла инструмента относительно поверхности. Профессионалы, обладающие значительным опытом, могут работать под любым углом. Но традиционным считается угол в 90 градусов, он позволит избежать возможных потеков или бугристости.

Как и при покраске пистолетом, не стоит задерживаться на одном месте во время распыления краски. Нанесение краски осуществляется плавно, без рывков, но в то же время, динамично. В противном случае на одних участках кузова будут потеки, а на других слишком тонкий слой краски. И то, и другое будет выглядеть некрасиво.

При движении аэрографа стоит выдерживать определенное расстояние. Оно должно быть одинаковым везде. Кроме того, нельзя прикасаться соплом поверхности кузова.

Если вы используете только один аэрограф, то после каждой смены краски нужно его промывать и прочищать. Делается это при помощи растворителя, который заливается в бачок, а потом выпускается через сопло. Для подстраховки можно использовать палитру, чтобы быть точно уверенным, что не возникнет нежелательного смешивания красок. В качестве палитры подойдут как металл, так и плотная бумага.

Размер сопла подбирается в зависимости от того, какой толщины предполагается наносить линию. Для самых тонких линий применяют сопла в диапазоне от 0.18 мм до 0.35 мм. При этом краска наносится на близком расстоянии.

Перед рисованием аэрографом следует подготовить поверхность точно так же, как это делается при обычной покраске автомобиля.

Комментарии закрыты.