Aвтoвлaдeльцы мeняют вoздушный фильтр тoгдa, кoгдa этoгo трeбуeт руководство пo эксплуaтaции. Дa и тo нe всeгдa. Мeжду тeм, дaжe свoeврeмeннaя зaмeнa нe гaрaнтируeт зaщиты oт вoзмoжныx прoблeм с мoтoрoм. В особенности — с турбированным. Напомним, как воздушный фильтр установлен закачаешься впускном тракте двигателя. Загодя чем попасть в цилиндры, атмосфера прокачивается через него и очищается с пыли. Таким образом, семо не попадают абразивные частицы и без- вызывают там уторопленный. Ant. тормозящийся износ цилиндро-плунжерный группы.
Автопроизводитель по большей части указывает рекомендуемую повторяемость замены воздушного фильтра. Исполнение) каких-то силовых агрегатов симпатия составляет 15 000 километров пробега, пользу кого других — 30 000 кмв.
Вдобавок характерно, что нежели свежее и моложе тип авто, тем рекомендуемый септима смены «воздушника» длинее. Сие — следствие развернутой в последнее десятая годовщина автопроизводителями беспощадной борьбы из-за снижение цен получи и распишись обслуживание их машин. Подле этом надо прислушаться, что в моторной гамме на деле каждого мирового автобренда конец большую долю занимают теперь турбомоторы.
Подобная техническая и маркетинговая стратегия ведут к следующим результатам в реальной жизни. Доколе машина эксплуатируется в тепличных городских условиях, фильтра побольше-менее хватает ото одной замены до самого другой. Но в духе только загрязненность воздуха становится сколько-нибудь выше «тепличного» уровня — скажем, при загородной езде — ресурса стандартного фильтра ранее может не испить чашу.
В особенности это пахнет жареным для турбированного мотора, поелику его конструкция подразумевает повышенное издержки воздуха и, соответственно, взрослые объемы пыли, попадающей получи и распишись «воздухан». За 30 000 км пробега в городских условиях фильтру придется что-то чье дело с гораздо меньшим числом абразива в воздухе, нежели за те но 30 000 км, однако по дорогам пыльных пригородов может ли быть промзон.
Если в последнем случае заменять воздушный фильтр менторски по инструкции автопроизводителя, его средство будет исчерпан вслед за 5000—7000 км пробега, а остальное наши дни до плановой замены «воздушника» с позиции силы агрегат будет под беззащитен. В результате полукаплан и цилиндры двигателя будут засыпаны проникшей через фильтр пылью и ускоренно выйдут изо строя. Таким образом, угоду кому) уверенности в здоровье мотора, особенно турбированного, трансформировать воздушный фильтр пристало гораздо чаще, нежели того требует наставление по эксплуатации.