Вы находитесь здесь: Главная > Информация > » Украинская ГТС обречена на слом, но Яценюк не сдается

» Украинская ГТС обречена на слом, но Яценюк не сдается

Тoчнee, пoнятнo – прoдoлжaть дeлaть вид, чтo идут пoиски пoкупaтeля, a в рeaльнoсти гoтoвиться к дeмoнтaжу ГТС и прoдaжe крупныx пaртий мeтaллa в тoт жe Китaй.   A вoт чтo делать Украине со своей газотранспортной системой – непонятно.
  Сейчас России запрещено участвовать в приватизации ГТС, но проблема в том, что она и не хочет. Украина сама, своими руками вынудила Россию сперва построить «Северный поток», потом начать строить «Южный». Потомки османов еще не забыли про национальную гордость, в отличие от окончательно утративших суверенитет болгар.
 
То есть даже если бы Москва не строила «Турецкий поток», поток газа в любом случае неизбежно сократился бы и никак не смог бы окупить коммерческую эксплуатацию украинской ГТС. Кроме того, после украинских событий Западная Европа и США вновь начали активно лоббировать строительство газопроводов из Средней Азии и Ирана в обход России.  
Россия достроит «Турецкий поток» и прекратит украинский транзит в Европу. Если не продать ГТС в ближайший год-два, то в дальнейшем ее можно будет отправлять только на металлолом. Поэтому шансы найти дурачка, который, во-первых, заплатит за разваливающуюся ГТС, во-вторых, вложит миллиарды долларов в ее реконструкцию, а к 2017 году обнаружит, что транспортировать по этой системе нечего, крайне малы.  
История украинской ГТС – это типичный пример «собаки на сене». Российский «Газпром» на протяжении долгих лет был готов купить систему, вкладывать деньги в ее обслуживание и реконструцию, платить зарплаты сотрудникам ГТС. Но почему-то украинским президентам кто-то сказал, что продажа ГТС России – это утрата независимости, и они в это поверили.  
По его словам, далее в планах украинского кабмина – «проведение инвестиционных форумов в США и Франции». В модернизации ГТС действительно нуждается: на текущий момент ее изношенность составляет до 65%, в зависимости от участка. В то время, пока Петр Порошенко и его бывший коллега, а теперь подчиненный Михаил Саакашвили смешат весь мир в Одессе, оставшийся «на хозяйстве» Арсений Яценюк занимается другим важным делом – пытается впарить хоть кому-нибудь за границей украинскую газотранспортную систему. По различным оценкам, реконструкция обойдется в 10–15 млрд долларов, пишет российское издание «Свободная пресса».  Сейчас в ЕС транзитом через Украину, поставляется около 63 млрд кубометров «голубого топлива».
  Российский газ найдет своего покупателя за пределами Европы. Россия, безусловно, понесет некоторые экономические потери от снижения поставок в Европу, если среднеазиатские газопроводы всё-таки будут построены.
А еще в день остановки украинского транзита будет крайне интересно посчитать деньги, которые потратят Яценюк и его последователи на попытки продать ГТС западным инвесторам – все эти бизнес-форумы, презентации и прочее.Вполне возможно, что эта сумма будет сравнима со стоимостью ГТС.
Воскресенье, 31 Май 2015      Степан Свиридов
7

Комментарии закрыты.