Вы находитесь здесь: Главная > Информация > » Правительство утвердило стратегию развития воспитания в России. Удар по ультралиберализму?

» Правительство утвердило стратегию развития воспитания в России. Удар по ультралиберализму?

<!—QuoteEEnd—>
Дуxoвнoe и нрaвствeннoe вoспитaниe.Из тeкстa:
<!—QuoteEBegin—>рaзвития у дeтeй нрaвствeнныx чувств (чeсти, дoлгa, спрaвeдливoсти, милoсeрдия и дружeлюбия); рaзвития сoпeрeживaния и фoрмирoвaния пoзитивнoгo oтнoшeния к людям, в тoм числe к лицaм с oгрaничeнными вoзмoжнoстями здoрoвья и инвaлидaм;oкaзaния пoмoщи дeтям в вырaбoткe мoдeлeй пoвeдeния в рaзличныx трудныx жизнeнныx ситуaцияx, в тoм числe прoблeмныx, стрeссoвыx и кoнфликтныx.<!—QuoteEnd—>
<!—QuoteEEnd—>
<!—QuoteBegin—>
<!—QuoteBegin—>
Дaжe элeмeнтaрный труд пo мытью пoлa в кaбинeтe (клaсснoй кoмнaтe) с нeкoтoрыx пoр в цeлoм рядe образовательных организаций и учреждений – это для ребёнка табу. Особенно порадовал (откровенно порадовал) такой пункт: Воспитание неприятия ксенофобии, коррупции, идеологий экстремизма, любой расовой, этнической или конфессиональной дискриминации. И снова – хорошо забытое старое. Будто бы Шолохова не учили заботиться о чистоте того места, в котором он жил… Складывается впечатление, что до сих пор в некоторых наших учебных заведениях царит этакая «соросовщина» — психология тотальной либерастии, когда люди вполне сознательно не выводятся из состояния инфантилизма, чтобы в будущем им можно было, простите, втюхать любую ересь под видом постулата о беззаботной и свободной жизни. Лет 25 как минимум такой термин систематически вымывался из образовательной системы. Мол, не его это дело – вдруг это будущий Менделеев, Туполев, Капица или Шолохов — придёт уборщица и помоет, не его это дело, слышите, не его!
<!—QuoteEEnd—>
Автор Володин Алексей Это советские общие слова. «С помощью мероприятий». Это ответственность за своё здоровье, привитие интереса к физкультуре и спорту, воспитание потребности в здоровом образе жизни.Другие направления: трудовое воспитание, профессиональное самоопределение и экологическое воспитание.В Стратегии развития воспитания отражены и механизмы её реализации и ожидаемые результаты. Это либеральная братия, которая, по большому счёту, может потерять своё главное достижение (о нём уже упоминалось выше) – создание инфантильно-обиженного образчика общества потребления, который кричит о своих правах, но забывает о своих обязанностях, ибо он, понимаешь, ИНДИВИДУАЛЕН и НЕПОГРЕШИМ… Если через это «достижение» ультралиберализма с помощью Стратегии удастся перешагнуть, то уже одного этого будет достаточно, чтобы считать Стратегию развития воспитания вполне успешной. Честно говоря, странно, что догматизм в Стратегии, если он там есть, критикует именно церковь, которая, вообще-то сама строит всю свою деятельность на догматах…Однако если РПЦ – относительно умеренный критик, причём критик, хотя бы предлагающий собственные пункты для создания Стратегии, то есть и те, у кого при фразах «развитие воспитания», «гражданственность», «патриотизм», «защита Отечества» открывается пенообразование в ротовой полости. Ни уму, ни сердцу ничего не говорят. Физическое воспитание. А как воспитывать? Стратегия.
<!—QuoteEEnd—>
Это ведь тоже, возможно, впервые, когда на столь высоком уровне в современной России упоминается воспитательная роль чтения, о котором в последнее время многие вспоминали не как об одной из возможностей познания мира, а как о каком-то навязанном посторонними людьми занятии, не способном приносить потребительское удовольствие… А именно потребительское удовольствие в формируемом у нас в стране обществе с некоторых пор в большом почёте…Из документа о воспитании ребёнка в образовательной среде: Первое. Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений. Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.<!—QuoteEnd—><!—QuoteEEnd—>Среди указанных разработчиками Стратегии целей указано (пожалуй, впервые в новейшей истории) то, что воспитание подрастающего поколения – это стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий как государства, так и общества. Если обращаться к российской законодательной ретроспективе, то можно обратить внимание на то, что ранее само понятие «воспитание ребёнка» было каким-то размытым и чуть ли не бесцельным. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством. Внимание обращается на популяризацию культуры воспитания семейных профессиональных династий, семейного отдыха и занятий спортом, популяризацию семей с тремя и более детьми. Всё преподносилось так, что наша рыночная экономика сама разберётся, кого, зачем и по каким законам воспитывать, а кого можно изначально позиционировать как представителя этаких экономических задворков. Другими словами, значимой признаётся роль дошкольного, начального, среднего и последующих ступеней образования в плане реализации воспитательных концепций. Здесь же указывается на государственную помощь в целях просвещения и консультирования родителей по вопросам права, медицины, образования и т.п.Второе. Если утрированно, то примерно так: ребёнка воспитают товарно-денежные отношения, а уж защищать или не защищать Родину, уважать или не уважать своих родителей, учителей, сверстников – это он должен решить сам, ибо у нас, понимаешь, СВОБОДА и ДЕМОКРАТИЯ…В правительственной Стратегии выделяются сразу несколько важнейших воспитательных направлений.
<!—QuoteEBegin—>совершенствование условий для выявления и поддержки одарённых детей; развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры.<!—QuoteEnd—>
<!—QuoteEBegin—>Здесь речь об уважении к государственным символам, историческим и культурным памятникам, формировании понимания у детей необходимости защиты Отечества, осмыслении истории.<!—QuoteEnd—>
Не успел документ появиться на официальном сайте кабинета министров РФ, как у него тут же появились свои критики. О критиках чуть позже, а пока стоит обратить внимание на саму правительственную программу – на самые важные её части.Из раздела «Общие положения» Стратегии:<!—QuoteBegin—><!—QuoteEBegin—>Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.(…) 29 мая правительство РФ приняло распоряжение, предлагающее утвердить Стратегию развития воспитания в Российской Федерации. Стратегия, а это следует из документа, рассчитана на перспективу до 2025 года.
Неужели понятие «принцип коллективизма» снова получит высокую оценку от государства? Патриотическое воспитание. Неужели пресловутый и всепоглощающий личностно-ориентированный подход, при котором на деле взращивалась совокупность безответственных эгоистов, будет, наконец, подвергнут здравой переоценке? Вообще говоря, это же настоящая революция в системе воспитания — возврат к тем принципам, которые всегда делали государство и общество сильнее. <!—QuoteBegin—>
<!—TBegin:http://cdn.topwar.ru/uploads/posts/2015-06/1433425824_29.jpg|—><!—TEnd—>
<!—QuoteBegin—>
<!—QuoteEBegin—>Развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.<!—QuoteEnd—>

Комментарии закрыты.