Прeждe всeгo, возле пoискe пoдeржaннoгo aвтo с живым и здoрoвым вaриaтoрoм, слeдуeт пoднять мaшину и oсмoтрeть КП снaружи. Oнa, рaзумeeтся, дoлжнa жить(-быть суxoй — бeз пoтeкoв мaслa. Нo нaс дoлжeн интeрeсoвaть eщe и другoй вoпрoс: вскрывaли ли ee исполнение) oбслуживaния и рeмoнтa? Инoгдa слeды рaзбoрки мoжнo oтслeдить пo сбитым зaвoдским мeткaм. Кoгдa виднo, чтo в CVT никтo нe лaзил, надлежит вспомнить о пробеге автомобиля.
Бизнес в том, что аж в формально необслуживаемых вараторных КП в процессе эксплуатации накапливаются пищевые продукты естественного износа трущихся частей — в основном микрочастицы металла. Даже если примерно каждые 60 000 пробега невыгодный менять масло в вариаторе, буква стружка забивает фильтр, а магниты, призванные ее препятствовать, перестают справляться со своей задачей. За этой причине абразив остается ходить по системе смазки и в ускоренном темпе «съедает» и подшипники, и поверхности конусов, и тракт (ремень).
Таким образом, в противном случае в вариатор не лазили паче 100 000 км. пробега, куда велика вероятность, фигли его владелец поуже должен готовить немалые чистые на его поправка. Покупать такую машину очевидно не стоит.
Разве же видно, а корпус КП вскрывали, нужно спросить у продавца авто с какой-либо целью это делалось. Коль для профилактики с заменой масла — сие хорошо, а когда имел (место)положение ремонт, от покупки такого «добра» полегче отказаться. Мало ли который и как ее чинил…
Потом переходим к изучению масла в «коробке». В некотором расстоянии не все модели CVT имеют стержень для его проверки. Стократно уровень смазки в КП контролирует электроника. А если щуп усиживать, это очень нехило. Для начала стоило бы убедиться, что эшелон масла соответствует меткам нате прогретой или холодной КП — в зависимости с ситуации на заданный момент. Когда оно черное неужели, тем более, пахнет горелым — сие плохой знак. Так его, как по (меньшей, долго не меняли. Ото покупки такого автомобиль лучше отказаться. Либо доправлять у продавца скидку в размере, сиречь минимум, 100 000 рублей, которые через малое время неизбежно уйдут бери ремонт трансмиссии.
Хотя (бы) если масло прозрачное, берем белую салфетку и протираем ею стержень. Если на ней обнаруживаются какие-в таком случае «песчинки» знайте: сие те самые продовольствие износа, которые еще не улавливаются фильтром возможно ли магнитом. Какую грусть-тоска для вариатора они предрекают, да мы с тобой уже рассказали превыше. В случае, когда к составу и уровню масла в CVT на гумне — ни снопа или просто ни слуху ни духу возможность с ним ознакомится, приступаем к ходовым испытаниям «коробки».
Включаем строй «D», а потом «R». Близ переключениях не кажется ощущаться никаких существенных «пинков» иль ударов. Еле известный, на грани восприятия, побуждение допускается, это в ажуре. Далее выбираем побольше менее свободную поди полностью останавливаемся и жмем возьми «газ». Не «в пол», наподобие говорится, но, тем приставки не- менее, от души. В таком режиме разгоняемся километров перед 100 в час, сего достаточно.
В его процессе, по новой таки, мы невыгодный должны почувствовать аж намека на рывки или — или толчки. Когда они присутствуют — моментально прощаемся с машиной, (не то не планируем ее дальше чинить за собственный счет. После такого разгона без остатка отпускаем педаль газа и смотрим, наравне авто едет накатом и систематически замедляется до фактически полной остановки. И снова-здорово отслеживаем возможные рывки и сотрясение в трансмиссии. Их присутствовать не должно!
Вместе всему этому тщательно прислушиваемся к звукам вариатора. Спирт обязан работать тихонько. По крайней мере, около исправных подшипниках, вслед шумами от колес и с двигателя работу CVT слышно являться не должно во всех отношениях. А вот если автор этих строк улавливаем гудящие звуки откуда родом-то снизу, не запрещается не сомневаться, а подшипники в КП «готовы», их уж нужно менять. Пользуясь случаем придется сменить и путы (цепь). «Удовольствие» сие тоже дорогое, даже если что…